Ведущий шоу «Місія: краса» Ильяс Сахтара – о том, как важно менять себя и верить в свои силы
Ведущий мейковер-шоу «Місія: краса» Ильяс Сахтара в эксклюзивном интервью «Единственная» рассказал, сложно ли одеваться стильно, как он относится к соцсетям и что ему помогло избавиться от депрессии.
– Ильяс, кто из участников шоу «Місія: краса» быстрее идет на контакт и готов меняться: взрослые или дети?
Это больше зависит не от возраста, а от личностных качеств. Бывают подростки, которые ведут себя как 90-летние дедушки и ничего не хотят в этой жизни. А иногда приходит взрослая женщина, а в ней задора больше, чем в 18-летней девушке. (Улыбнулся.)
– Существует мнение: «Чтобы хорошо выглядеть, нужно много денег». Так ли это на самом деле?
Задам вам встречный вопрос: «Много ли денег надо, чтобы вкусно поесть?» Можно ведь извернуться и даже из простых продуктов приготовить такое блюдо, что пальчики оближешь. С одеждой та же история. Все решают желание и фантазия. Если ты хочешь, то сделаешь. Всем известна фраза: «Кто хочет – ищет возможности, кто не хочет – ищет причины».
– Часто ли вы чего-то хотите?
Когда ты молодой – хочется все попробовать, стать наконец-то взрослым, сделать то, что раньше тебе не разрешали в силу возраста. Но чем старше становишься, тем реже появляется эффект новизны. Ты уже через многое прошел и тебя редко чем можно удивить. Поэтому в моем случае желание попробовать возникает не так часто, но если оно появилось, то все происходит куда более качественно и уже не так, как в молодости. (Улыбнулся.)
– Сегодня уже никого не удивить визитами к психологу, но многие люди боятся психиатра как огня. Как было в вашем случае?
Я вообще хочу сказать, что у нас такая практика не распространена: когда идешь к психиатру, и он разбирается в причинах твоей депрессии или любого другого расстройства. Хотя врач может медикаментозно скорректировать ваше состояние.
Раньше я этого очень сильно боялся, так как не понимал всей серьезности отсутствия помощи специалиста и поэтому думал: «Боже мой, наверно, визит к психиатру – самое последнее, что можно уже сделать. Надо бороться до конца, стереть себе ноги в пеньки, но двигаться». А в результате дошло до того, что мне уже ничего не помогало: ни визиты к психологам, ни аутотренинги. Я решил: «Сколько той жизни?» и обратился к врачу.
– Как поменялось ваше состояние?
Я в прошлом году заметил, насколько красивая осень. Мне нравятся все времена года, даже холодная зима, потому что главное – красиво и тепло одеться. (Улыбнулся.) Но именно прошлой осенью такие переливы красок, что можно с ума сойти!
Медикаментозный метод лечения мне очень помог. И люди зря с недоверием относятся к помощи психиатра. Почему-то иметь плохое настроение или проявление раздражения – это плохо. А быть веселым и классным – зашибись, как хорошо. Мы часто отрицаем свою темную сторону и показываем только светлую. Хотя это неправильно, потому что все это – и есть мы. Человек ведь никогда не узнает, что такое день, если не имеет понятия, как выглядит ночь. Поэтому свою темную сторону тоже нужно учиться принимать.
– Об этом часто умалчивают еще из-за соцсетей, где не принято делиться плохими эмоциями.
Такое представление действительности было всегда – мы не делимся переживаниями и не показываем их на людях. А появление соцсетей только усугубило это отношение к отрицательным эмоциям – о них не принято говорить публично.
– Что бы хотелось пожелать себе в этом году?
(Задумался.) Не останавливаться. Еще хочется столько всего успеть. И не бояться при этом возможных ошибок и поражений. Продолжать пробовать что-то новое.
Записала Вероника Кирилюк
Фото в тексте: пресс-служба канала «Украина»