Евгений Жариков и Наталья Гвоздикова: Одиночество вдвоем
Его взгляд снова упал на заголовки газет: «Евгений Жариков и Наталья Гвоздикова считались идеальной парой…» В тот момент Евгению Ильичу отчетливо показалось, что вся его жизнь рухнула…
Вечеринка была в самом разгаре. Музыка гремела, столы ломились от угощений, спиртное текло рекой. Гости кинофестиваля – известные всей стране люди – веселились. Кто, уже изрядно перебрав, что-то выкрикивал, кто обнимался, кто хохотал, кто наблюдал за происходящим, потягивая коктейль. Народный артист и любимец женщин Евгений Ильич Жариков весь вечер не выпускал из объятий чуть полную брюнетку. «Во, Ильич – молодец, зажигает, как двадцатилетний», - шептались о нем. «А кто это с ним? Помоложе не мог найти…» - хихикали другие. «Да что вы знаете! Это Таня, его негласная жена, и у них дети». «Не болтай ты! Жена у него одна – Наташа Гвоздикова. Мало ли кого выпивший мужик вечером обнимает».
На следующий день Евгений Ильич появился на красной дорожке со своей законной супругой Натальей Федоровной Гвоздиковой. Держась ручку, они улыбались камерам. Их считали идеальной парой – более 30 лет вместе! И даже отметили призом, как самую крепкую актерскую семью… Но красивая сказка в одночасье рассыпалась, когда журналистка Татьяна Секридова (та самая чуть полная брюнетка) всей стране поведала о своем романе с Жариковым. И двоих детях, отцом которых стал Евгений Ильич. Разразился жуткий скандал! Не было человека, кто не бросил бы Жарикову обвинений в обмане и двойной жизни…
Женатый и замужняя
Хрупкая блондинка неслась нескончаемыми коридорами киностудии. С ней случилось самое страшное, что могло произойти с начинающей артисткой, - она опоздала на пробы. Влетев в павильон, она наткнулась на молодого красавца. Он сидел в кресле, нога за ногу. Замшевый пиджак, кофейные брюки, стильные штиблеты. На коленях – распечатка сценария, который он лениво полистывал. Наташа суетясь начала сбрасывать шубку, надеясь, что красавец поможет. Но он даже не соизволил подняться. «Вот наглец!» - решила она. «Да что себе позволяет эта пигалица – ее вся группа ждет!» - раздраженно думал эффектный молодой человек, он же – Евгений Жариков. Он уже тогда был звездой, снялся в добром десятке фильмов. Комедия «Три плюс два» сделала его знаменитым, работой у Андрея Тарковского он гордился. А Гвоздикова пока была никем…
Они оба пытались отказаться от роли в мелодраме «Возле этих окон» – режиссер не позволил. И удивительно, где-то к середине фильма почувствовали друг к другу симпатию. Говорят, Гвоздикову сильно взбесило, что Жариков завел интрижку с какой-то девушкой из массовки. И она решила его проучить – во что бы то ни стало обратить на себя его ясный взор. Перестаралась –у них завязался тайный роман.
Тайный – потому что и он, и она были людьми несвободными. Правда, Наташин брак трещал по швам. Муж Саша попивал, скандалил. Она несколько раз порывалась уйти, но свекры уговаривали остаться. У Жарикова ситуация была серьезнее: стаж семейной жизни перевалил за второй десяток. Его жена Валя, тренер по фигурному катанию, на романы мужа закрывала глаза. Когда были съемки комедии «Три плюс два», кто-то из группы позвонил ей: «Приезжай, если хочешь остаться при муже». Валя примчалась. Что тогда было, неизвестно: Жариков твердил, что актриса Наталья Кустинская (партнерша по фильму) пыталась его соблазнить. Кустинская уверяла, что это он к ней приставал. Брак Жени и Вали тогда устоял, но за 12 лет претензий и обид накопилось достаточно. Он хотел иметь детей, она не могла забеременеть. По правде говоря, Евгений не отказывал себе в шалостях на стороне: на съемках заводил легкие и не очень интрижки. Валя догадывалась о проделках «нашего Алена Делона» (так его называли) и молчала. Знала и о романе мужа с Гвоздиковой, но думала – не впервой, рассосется.
Увы, Женю затянуло крепко. И когда его пригласили в сериал «Рожденная революцией», он сделал все невозможное, чтобы главная роль досталась Наташе Гвоздиковой. Когда Жариков и Гвоздикова в кадре просто смотрели друг на друга, всем было ясно: они – пара. Поначалу актеры тщательно скрывали свой роман. Потом перестали. Она ушла от мужа.
Женя написал супруге Вале покаянное письмо с просьбой о разводе…
Жареные гвоздики
«Эй, жареные гвоздики, идите зарплату получать – вам же в кадре работать!» - кричала кассирша киностудии им. Довженко, где проходили съемки «Рожденной революцией». С легкой руки этой женщины к молодым супругам приклеилось это смешное прозвище.
Этот период, кажется, был самым счастливым в их жизни. Сериал настолько был успешным, что Жариков да и Гвоздикова тут же стали топовыми актерами. Молодые, красивые, они всем казались небожителями.
Женя мечтал о детях – и Наташа родила сына. Жариков был из многодетной семьи и хотел, чтобы у них с Наташей было минимум пятеро ребят. Жена согласилась на троих, но когда появился Феденька, изменила решение: «Остальных рожай сам!»
Молодые поселились у родителей Жени. Его отец, писатель Илья Милахиевич, надеялся, что внуку дадут его имя. Но Наташа назвала малыша в честь своего родителя – и старший Жариков крепко обиделся. Оказалось, что у хрупкой милой Наташи – стальной характер. Она умела принимать решения и ставила своего супруга перед фактом: будет так – и никак по-другому. Женя сначала бунтовал, потом покорился. Он любил свою жену, избегал ссор – как большинство мужчин, и вообще, по натуре оказался человеком мягким.
При этом работал как вол, чтобы купить отдельную квартиру, баловать жену, чтобы семья ни в чем не нуждалась. Жилье очень скоро появилось – советский Ален Делон тогда был нарасхват, женщины его обожали. Да и Евгений поддавался женским чарам… Естественно, находились «добрые» люди, которые оповещали Гвоздикову о шашнях мужа. Несколько раз они бурно ссорились, Женя оправдывался: мол, кроме нее, ему никто и не нужен. На самом деле так и было – вот только оставить многолетнюю привычку увлекаться Жариков не мог. Слаб человек, слаб!
Он легкомысленно думал, что Наташа будет, как и его прежняя жена Валя, смотреть на его увлечения сквозь пальцы. С чего бы это? Однажды в порыве ссоры волевая Гвоздикова побросала вещи в чемодан и заявила, что уходит. Женя выскочил из дому, хлопнув дверью. Сел в машину – и почувствовал, что буквально сползает с кресла. Известного молодого артиста забрали в больницу с диагнозом микроинфаркт… Конечно, Наташа никуда не ушла. Они помирились, и Женя пообещал завязать с походами налево.
Зрители очень хотели видеть эту пару на экране. И Евгений появлялся. А вот его жену на съемки приглашали все реже. Она сильно поправилась и очень болезненно переживала это. Говорят, даже злилась на мужа, ревновала к зрительскому успеху. Но потом обнаружила преимущества своего положения. «Пусть муж зарабатывает», - рассудила она и успокоилась. Увы, сделать хорошую карьеру в кино у нее не получилось.
Зато в гору пошел Евгений Ильич. И не только в творческом плане - в административном. Он председательствовал в созданной Гильдии киноактеров, возглавил кинофестиваль «Созвездие». Был успешным и довольно состоятельным человеком.
А потом Жариков встретил Таню Секридову… И все вдруг перевернулось!
Таня. Вторая семья
Лето, корабль, солнце и вода – что может быть лучше! Пожалуй – только легкий роман на таком корабле. Сначала он услышал ее смех – красивый, мощный, энергичный. Их сразу представили: приятель Жарикова очень просил аккредитовать журналистку Секридову на кинофестиваль. Евгений Ильич, создатель фестиваля «Созвездие», даже в свои 50 с хвостиком пользовался успехом у женщин – причем, всех возрастов! И его немного уело, что энергичная Таня как-то не отреагировала на его искрящуюся улыбку. Она всегда была в мужском окружении. Как так? Жариков стал действовать напролом: несколько дней и фруктами ее угощал, и шампанским поил, и настойчиво зазывал в свою каюту. В один из вечеров Таня сдалась…
Нет, связь с сильно женатым суперстар в ее планы не входила. Да и Евгений был уверен, что романчик на корабле скоро забудется. Но с каждой встречей они прирастали друг к другу все сильнее. «Ты родишь мне ребенка?» - вырвалось у него (как оказалось, идея иметь много детей Жарикова не отпускала). «А как же твоя жена, семья?» «Да у нас с женой уже давно разные жизни… Сын взрослый». Чего только мужчина не наговорит, чтобы затащить женщину в постель, но… Но, видимо, ей очень хотелось ему поверить.
Жариков вдруг помолодел! Очень красиво ухаживал, даже познакомился с родителями Тани. А когда она поняла, что ждет ребенка, радости Ильича не было предела. Он не струсил – как обычно бывает с женатыми мужчинами – напротив, приносил ей продукты, витамины, сам отвозил на консультацию к докторам. Таня стала частенько захаживать в дом Жариковых: Евгений представил ее как свою хорошую знакомую, известную журналистку. Потом Таня родила сына, которого по просьбе Жени назвала Сережей. Роман набирал обороты - и через два года у них появилась дочь.
Как они жили? Кажется, счастливо. Женя жил на две семьи, но был безмерно рад такому жизненному повороту. Его законная супруга Наталья ни о чем не догадывалась: она уже давно перестала пасти мужа, мужчину в возрасте. Сына Сережу и дочь Катю Татьяна записала на свою фамилию. Всем было объявлено, что Жариков – крестный отец детей, и лишь немногие знали, как обстоят дела на самом деле.
А потом случился тот скандал. Эта ситуация и не могла бы длиться долго – потому что женщины, Гвозикова и Секридова – обладали мощным волевым характером. А Евгений ничего решить не мог и не хотел.
На очередном фестивале Татьяна застала своего невенчанного супруга с молодой журналисткой. Была измена или нет – непонятно, но Секридова тут же вспомнила свое знакомство с Женей. Гнев, отчаяние, истерика. «Ты мне лжешь!» - кричала она и набрала телефон Гвоздиковой. «Пока ты в Москве, наш муж нас обманывает! - воскликнула она. И после паузы: - Это имеет ко мне отношения – потому что Жариков отец моих детей!»
Евгений Ильич, бледный как полотно, понял: его спокойная и счастливая жизнь закончилась. «Зачем ты это сделала? – белыми губами прошептал он. – Она же меня теперь на порог не пустит, уничтожит. Куда мне идти?»
Гвоздикова VS Секридова
В жизни этих троих людей начался ад. Наталья собиралась разводиться. Но ее уговорили сестра и мама не рубить сплеча. Евгений ходил к духовнику, каялся в содеянном, вымаливал прощение у жены. С Татьяной прекратил всяческие отношения. Наверное, о той ситуации никто ничего не узнал бы, если бы не дети. Их надо было растить, воспитывать, учить. Татьяна подала на алименты. И в ответ получила встречный иск – экспертизу на отцовство.
Евгений Ильич был готов на все, чтобы Наталья Федоровна его простила. А она не могла. «Предатель!» - часто бросала она ему. Спокойная жизнь в их доме закончилась. В какой-то момент не выдержал их взрослый сын: «Родители, вы или разводитесь, или уже живите нормально!»
Экспертиза подтвердила отцовство Жарикова. Этого можно было бы и не делать, но Гвоздикова хваталась за соломинку: ей важно было точно знать. Она надеялась, что из мужа просто тянут деньги.
По суду детям полагались алименты. И вдруг оказалось, что Евгений Ильич Жариков – обычный пенсионер: квартира написана на жену, машины и дача – на сына. Это был новый виток скандала: одна женщина давила тем, что есть маленькие дети. Другая же, защищая «свою территорию», не собиралась давать ни копейки. А потом случилась точка невозврата: Татьяна хотела вывезти детей за границу, Жариковы не давали разрешения – опасались, что мать двоих детей потребует деньги. И тогда адвокаты предложили подписать отказ от малышей – и Жариковы это сделали… Мама Сережи и Кати такого поворота совершенно не ожидала.
И тогда Татьяна Секридова поставила «жареным гвоздикам» шах и мат одновременно, дав откровенное интервью на телевидении и в некоторых изданиях.
На немолодого Жарикова спустили всех собак. «Двоеженец! Негодяй! Лжец!» - чего только о нем не писали. Пережив весь этот ужас вторично, Евгений Ильич свалился с тяжелым инсультом. Его выхаживали жена и сын. На больничной койке пожилой человек просил у Господа смерти. Но обошлось: общая беда объединила семью.
Несколько лет он отказывался от интервью. Потом сказал, что связь с Секридовой была ошибкой. Он так хотел вымолить прощения у Гвоздиковой, что перечеркнул и свою любовь, и семь лет счастливой жизни, и даже детей.
Прощения не вымолил – напротив, нажил тяжелейшее чувство вины. Очень хотел увидеть сына и дочку – и боялся. А если дети не станут с ним говорить или кинут обидное «Предатель»? Просил Федора познакомиться с Катей и Сережей, но тот ответил: «Отец, нет!» В этот страшный период Жарикову не хватило воли и решительности – тех черт, которые были в избытке и у Натальи, и у Татьяны.
Когда болеет душа, страдает и тело. У Евгения Ильича обострились все болезни: последствия инсульта, оперированные суставы – он еле передвигался с палочкой. А потом доктора обнаружили рак. Его оперировали, назначали необходимую терапию – и Жарикову будто полегчало. Но в сентябре прошлого года он вновь попал в больницу. А в январе его не стало…
Наталья Федоровна настояла, чтобы панихида по мужу была закрытой. Ни Татьяна Секридова, ни первая жена Валентина Зотова попрощаться с Жариковым не смогли. Сын Федор не женат, он живет с матерью. Гвоздикова отказывается от интервью и никаких комментариев не дает. Младшие дети Евгения Жарикова подрастают: они занимаются спортом и в театральной студии и, говорят, внешне очень похожи на своего красавца-отца.
Текст: Татьяна Постольникова
Фото: Анатолий Жданов