Афина наших дней: история Нины Резниченко о важности взаимопомощи и друзьях Жужи-Пужи
Нина Резниченко с ранних лет обладала лидерскими качествами и обостренным чувством справедливости. Девочка с упрямым характером выросла в целеустремленную женщину с непоколебимыми принципами.
После школы Нина начала работать оператором компьютерного набора в спортивной прессе. В 30 лет решила поступить в ВУЗ и выбрала философский факультет КНУ имени Шевченко. На 4 курсе опубликовала первую статью «Размышления о смысле жизни». И с тех пор осталась в писательской профессии.
В своих статьях я не раз рассказывала о том, что женщина должна ежегодно посещать маммолога, проходить УЗИ груди, а после 40 лет маммографию, - говорит Нина. - Сама же этого никогда не делала.
В декабре 2013-го у нее начала побаливать грудь. Опытный маммолог сразу все понял и направил Нину в Национальный институт рака.
К моменту постановки диагноза я находилась во власти общепринятых стереотипов о раке. Думала, что всему виной мой неправильным образ жизни, отсутствие детей, длительный стресс. Позже я обнаружила, что среди заболевших много благополучных счастливых женщин, есть вегетарианцы и йоги, что большинство сестер по несчастью рожали и кормили грудью, к тому же еще и не курят. Это изменило мой взгляд на вещи, и я не стала себя в чем-либо ограничивать.
Основное лечение длилось полгода – операция, четыре курса химиотерапии, облучение. Лежа в больнице, Нина была поражена аварийными условиями в отделении, платностью бесплатной медицины, безразличным, а то и агрессивным отношением медперсонала к больным, отсутствием реабилитации и психологической поддержки.
Мне захотелось изменить ситуацию, и я начала писать о проблемах, с которыми сталкивалась, - вспоминает Нина.
А 25 апреля 2017 года родилась группа взаимопомощи онкопациенток «Афина. Женщины против рака», которую Нина организовала вместе со своей подругой и соратницей Викторией Романюк. Сейчас в ней около 8 тысяч женщин с разными онкозаболеваниями. Еще через несколько месяцев Нина с Викой зарегистрировали общественную организацию, призванную защищать интересы и права взрослых онкопациенток.
Когда я проходила химиотерапию, обратила внимание на публикации, что конопля помогает бороться с побочными эффектами лечения и, возможно, замедляет рост опухолей. Химиотерапию я переносила очень тяжело. А когда друзья достали мне каннабис, качество жизни действительно повысилось: стало спокойнее, меньше тошнило, появился аппетит, слабее выкручивало тело, было легче засыпать. Я никому не рассказывала о своем опыте в тот период – боялась, что будут проблемы с законом. Уже потом, в Афине, я познакомилась с женщиной из Бостона, которой в Америке назначили лечение каннабисом. Она охотно делилась своим опытом.
В июле 2017-го на «Обозревателе» вышла резонансная статья Нины о том, что онкопациенты призывают легализовать медицинский каннабис. Тогда же 18 самых смелых «афинянок» сфотографировались с самодельными плакатами в защиту лекарственного растения. Так начался флэш-моб, известный по тэгам #КонопліЛікують и #ПравоЖитиБезБолю. Вскоре Афина стала постоянным партнером Конопляного Марша свободы и участником разработки законопроекта о легализации медицинского каннабиса.
Неиссякаемое желание Нины помогать слабым и менять мир к лучшему не оставляет её и дома. В маленькой хрущевке на окраине Киева, где она живет с мужем, Нина организовала мини-приют для животных «Жужа-Пужа и её друзья». Жужей она нежно зовет милую рыжую собачку, которой некогда повезло встретить на улице свою будущую хозяйку. Помимо нее в приюте живут еще семеро котов. А началась эта затея в 2007 году с кота Рудика, отбитого ночью у собак.
Если говорить о целях, которые я ставлю перед собой, главная из них – развивать «Афину», чтобы организация приносила все больше и больше пользы людям. А мечтаю я о мире без боли, страданий и войн. Чтобы люди осознали, что наша планета – единый живой организм, и научились беречь природу и друг друга.
Мнение специалиста: врач-онколог Юрий Кондратский
Медицинский каннабис имеет несколько важных эффектов для пациентов с онкологией. Он нормализует сон, снимает тошноту, уменьшает тревожные состояния и усиливает действие обезболивающих препаратов. В отличие от опиатов, из-за которых пациенты часто теряют интерес к жизни и испытывают проблемы с пищеварением, каннабис не имеет таких побочных эффектов. Проблема в том, что общество путает медицинский каннабис с рекреационным. Мы используем в практике препараты с более выраженным наркотическим эффектом, точно так же это может работать с каннабисом. Я однозначно поддерживаю идею регистрации медицинского каннабиса в Украине. Этот шаг станет большим облегчением для многих пациентов и их родственников.