Наперегонки со смертью: как чемпионка автоспорта Галина Алмазова стала водителем скорой в АТО
Таким помнит свое детство Галина Алмазова. Пилотом ей стать удалось. Правда управляет она не космическим кораблем, а гоночным автомобилем. И делает это настолько мастерски, насколько необходимо для завоевания призовых мест в профессиональных ралли.
В автомобильный спорт я попала случайно. Случайно приняла участие в нескольких аматорских ралли. Случайно оказалась в призерах. И не случайно мне предложили участвовать в профессиональных ралли. С тех пор и понеслось!
Мне со стороны видится, что Вселенная очень тщательно выстраивала эти случайности и неспроста привела Галину в автоспорт. А еще неспроста наделила утонченную женщину пламенной силой духа. Иначе как объяснить дальнейшие события ее жизни?
Летом 2014-го я начала ездить волонтером в зону АТО. Доставляла все необходимое нашим ребятам на фронте – от хлеба до бронированных автомобилей. В сентябре узнала, что на передовой не хватает водителей на машину скорой помощи – предложила свою кандидатуру. Так начался мой путь водителя-парамедика в зоне боевых действий.
Практически сразу Галине пришлось столкнуться с множеством смертей. С обстрелами, страшными ранениями, отчаянием, страхом, холодом, жаждой, нечеловеческой усталостью и невыносимой душевной болью. А еще с самоотверженной дружбой, понятием чести, настоящими героями и бессмертной верой.
Именно там, как нигде, осознаешь ценность и хрупкость человеческой жизни. Начинаешь иначе смотреть на обыденные вещи – теплый душ с туалетом, вкусный правильный кофе, удобную постель и личное пространство, где можешь побыть слабой наедине с собой, поплакать, пока никто не видит. Я перестала волноваться по мелочам. Произошла глобальная переоценка ценностей, изменилось отношение к понятиям дружбы и чести. Пришло понимание, что для счастливой жизни на самом деле не так уж и много нужно.
Что такое ПТСР Галина ощутила на собственном опыте. Уже пять лет она не может спать более 2-3 часов в сутки. Это один из симптомов синдрома, который хорошо знаком ветеранам войны. Ни один из предложенных официальной медициной препаратов не смог восстановить сон Галины. Лишь однажды, путешествуя по Европе, Галина смогла испытать облегчение благодаря медицинскому каннабису. Увы, в родной стране она лишена возможности использовать этот признанный в цивилизованном мире медикамент.
Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) — тяжёлое психическое состояние, возникающее в результате единичного или повторяющихся событий, оказывающих сверхмощное негативное воздействие на психику человека. При легкой форме ПТСР сохраняется способность к хорошему функционированию в профессиональной сфере и в области межличностных отношений. В тяжелых случаях пациент не может нормально функционировать; его состояние выглядит как хроническое психическое заболевание.
Опыт Галины, связанный с использованием медицинского каннабиса, не ограничивается ее личной историей ПТСР. Четыре года назад ее близкой подруге поставили онкологический диагноз – меланому. За это время женщине пришлось пройти множество химиотерапий и пережить ад в виде побочных эффектов от данного вида лечения. Единственное, что ей по-настоящему помогало справиться с болью, тошнотой и депрессией – каннабис.
Мне совершенно непонятна идея запрета медицинского каннабиса в стране, где он так нужен пациентам с онкологией, эпилепсией, ПТСР и фантомными болями. Истинную проблему я вижу в полках, заполненных доступным алкоголем и сигаретами, употребление которых приводит к неутешительным диагнозам.
Галина продолжает ездить в зону военных действий, пусть и не так часто. И будет продолжать, пока есть необходимость в помощи ее команды. И как бы война не старалась, ей не удалось отобрать у Галины навык мечтать. А мечтает она о путешествиях, киносъемках и о камине в собственном доме возле лесного озера. А еще о мире. Политическом и душевном.
Мнение специалиста: Олег Чабан, доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой медицинской психологии НМУ им. Богомольца
Меня давно интересует медицинский каннабис в ракурсе его психотерапевтического потенциала. Я слежу за исследованиями в мире и знаю о результатах, доказывающих эффективность препаратов из каннабиса при таких расстройствах как ПТСР. В силу того, что количество стрессовых расстройств в мире постоянно растет, поиск новых лечебных средств – актуальная тема. Когда в Украине будут легализованы препараты из медицинского каннабиса, я с радостью начну их применять для своих пациентов, которые переживают мощные стрессовые события и страдают от симптомов ПТСР.