Елена Захарова: "Мне дарили цветы машинами – было и такое"

Елена Захарова: "Мне дарили цветы машинами – было и такое"
На роль Полины Сергеевны в сериале «Кадетство» ее утвердили без проб. Со своей героиней она во многом схожа: так же романтична, ищет своего рыцаря и мечтает, чтобы за ней красиво ухаживали.

В детстве Лена верила в сказки. Мечтала стать актрисой. Но в театральной школе для подростков ей сказали: «Деточка, вам не надо заниматься этой профессией!» Одноклассники над ней потешались. Однажды – в шутку – позвонили домой и якобы от имени режиссера пригласили на киностудию… В назначенное время она уже топталась у ворот. И ее заметили! Помощник режиссера фильма-сказки, увидев рыжеволосую девчонку, предложил попробоваться на роль подруги царевны.

…Мне показалось, что она и сейчас верит в сказки. Хочет родить… минимум троих детей. Встретить рыцаря-романтика, который добьется ее любви. Подозреваю, что и эти ее грезы скоро воплотятся.

Лена, вы выросли в Москве. Какие самые яркие воспоминая детства?
Парк аттракционов и аромат пончиков! Очень любила кататься с родителями на качелях, тогда развлечений у народа было немного. Мы жили в районе Сокольников – рядом с парком. По выходным ходили туда гулять всей семьей, ели пончики, веселились. Еще у меня была собака – тибетский терьер, маленькая такая, мы всегда ее брали с собой. Так и гуляли все вместе. Тогда уже появлялись разные лунапарки. Помню, обожала качели, на которых оказывалась вниз головой.
 

Сейчас не тянет?
Недавно попробовала этот подвиг повторить – и у меня ничего не получилось. С тех пор я на таких опасных аттракционах не катаюсь. Однажды, помню, затащила папу на карусель… Он вышел весь «зеленый». Наверное, взрослым людям надо аккуратней быть с такими развлечениями.
 

Да, но вы ведь участвуете в нашумевших экстремальных проектах. Почему?
Очень просто: актер – это рисковая профессия. Никогда не знаешь, что может прийти в голову режиссеру и что он попросит тебя сделать в следующую минуту. Кто-то тебя видит скачущей на коне, кто-то летящей на воздушном шаре. Соглашаюсь участвовать в проектах, чтобы быть готовой ко всему. Участвовала в «Больших гонках». Каталась на коньках в «Звездах на льду». А еще хочу научиться кататься на доске для серфинга.
 

Неужели не страшно? Вы не боитесь или пересиливаете себя?
По-разному. У меня есть давняя мечта – научиться пилотировать самолет, может быть, тогда я перестану бояться летать. Особенно боязно на старых советских самолетах. Когда видишь, что машина изрядно изношена, как-то не по себе становится. Правда, я как-то попала в кабину пилота на ТУ-34. Очень интересно.
 

А как насчет того, чтобы прыгнуть с парашютом?
Это как раз тот случай, когда откажусь. Здравый смысл говорит, что это очень опасно. Я даже с аквалангом ни разу не погружалась, хотя бывала в Египте и могла бы это сделать. Как-то не тянет. То есть какие-то вещи могу сделать, но иногда, видимо, интуиция меня предупреждает об опасности.

Стать актрисой, поступить в Щукинское театральное училище – это тоже был экстремальный поступок?
Не экстремальный, но поступок. Я помню, как я сильно этого хотела, как к этому стремилась. У меня в последнем классе была абсолютно бешеная загруженность, я оканчивала школу, сдавала выпускные экзамены, а параллельно начинались вступительные экзамены в театральные вузы. Очень волновалась – ведь все вокруг говорили, как трудно поступить на актерское отделение. Родители не имели отношения ни к театру, ни к кино, несмотря на такую известную фамилию. Но я очень им благодарна за поддержку и помощь. Все лучшее у меня – от них. Вообще, полностью разделяю идею, что все тепло и любовь, а также все проблемы и комплексы у человека – из детства.
 

Говорят, вы занимались балетом?
Да, был такой недолгий период в моей жизни. С шести лет я танцевала в ансамбле. Кажется, у меня неплохо получалось. Маме порекомендовали отправить меня в классический балет. Но оттуда я ушла. Балерины из меня не вышло. Немного даже жаль…
 

Мечтаете о чем-нибудь? Или вы из тех серьезных людей, которые предпочитают планировать и действовать?
Планирование не вредит, мне кажется. А вообще, хотелось бы любви. Как и все женщины, хочу иметь большую дружную семью. Не знаю, сколько получится родить детей. Думаю – чем больше, тем лучше (смеется). Дай Бог все успеть, чтобы все сбылось.

Наверное, с актерской профессией это нелегко?
У меня есть друзья актеры, в семьях которых трое и больше детей. Например, Амалия Мордвинова, Иван Охлобыстин. С Ваней мы знакомы давно. У него шестеро детей – может, уже даже семеро! Я снималась с ним в своем дебютном фильме «Приют комедиантов», будучи студенткой первого курса Щукинского театрального училища. Он тогда еще не был знаком с Оксаной Арбузовой – она позже стала его женой. Хорошо помню, о чем Ваня тогда мечтал: сидеть в кресле, и чтобы вокруг бегало много маленьких детей. Так в его жизни и получилось.
 

Почему у вас пока не сложилось с семьей?
Мне самой интересно, почему так происходит! Наверное, скажу банальность: не успела встретить человека, который бы понимал и принимал меня полностью. Нельзя сказать, что я не нравлюсь мужчинам… Вокруг меня всегда много мужчин, но, видимо, в какой-то момент я была не с тем человеком, вместе мы не смогли создать семью. Сейчас, как мне кажется, я готова к браку, задаю себе много вопросов. Спрашиваю, чего я жду от мужчины, с которым буду жить вместе и воспитывать детей, что могу дать ему. А еще часто срабатывают стереотипы: мол, она же актриса! Смотрят фильмы с моим участием – и уже складывается определенный образ. У мужчины появляются опасения: а вдруг в жизни она совсем другой окажется? В общем, сплошные противоречия, но надеюсь, я это преодолею.

Может, молодых людей пугает ваш статус, популярность? Как известно, любовь предпочитает равных…
Не могу согласиться, по-моему, чувства никогда ни в какие рамки не вписываются. Уверяю вас, любовь не измеряется ни достатком, ни социальным положением. Во всяком случае, у меня так. Я никогда не ставила цели выйти замуж за олигарха. Просто хочется настоящих чувств. Чтобы за мной мужчина красиво ухаживал. Чтобы добивался меня – сейчас это так редко случается!
 

Какой смысл вы вкладываете в сочетание «красиво ухаживал»? Это букеты цветов, серенады под балконом, чтение стихов на память, прогулки при луне?
Вы знаете, мне дарили цветы машинами – было и такое. Даже пытались увезти куда-то, но я в итоге выпутывались из этих историй. Когда человека любишь, то все, что он делает, нравится. Простой пример. Он может подарить кольцо на берегу реки и сказать: «Представь, что мы находимся на берегу моря». Наверное, это мелочи, но я очень ценю такие моменты.
 

Оказывается, романтичная Полина Сергеевна – это не только киношный образ! Скажите, сериалы для вас – спасение или бедствие?
Спасение – если это работа с хорошими режиссерами. Вообще встреча с замечательными, интересными людьми на съемочной площадке – это всегда радость и удовольствие.
 

С режиссерами спорите? Или проще промолчать?
У меня в этом отношении покладистый характер: редко спорю, потому что работаю с людьми, которым доверяю. Если я с чем-то не согласна, пытаюсь аргументировать свою точку зрения. Но это ни в коем случае не в форме ультиматума: мол, буду делать только так, а не иначе. Ценю, когда можно что-то предлагать и спрашивать.

Говорят, у актеров нет любимых и нелюбимых ролей. Но может, есть работа, которая особенно вам дорога?
Есть такая роль – в фильме «Вернуть Веру» украинского режиссера Веры Яковенко. Это очень трогательная история о фигуристке. Моя героиня получает серьезную травму на катке и учится заново ходить. Это рассказ о любви, о трагедии человека. Играть было нелегко, но этой работой я действительно дорожу. Мне очень понравился режиссер, я сразу поняла, что она сделает хорошее кино. После проб я улетала на другие съемки и в Киев приехала за три дня до начала работы. Вот так с поезда сразу же попала на лед…
 

Вас сразу утвердили на эту роль?
Нет, я помню, что продюсеры не сразу согласились с тем, что главную роль буду играть я. Им казалось, что актриса должна быть более брутальной что ли, а мой образ казался им романтическим, им непонятно было, как я смогу сыграть спортсменку. Но режиссер меня отстояла, за что я ей очень благодарна.

Много тренировались?
Да. Ежедневные тренировки утром и вечером, а в свободное время я репетировала с Верой, мы подбирали костюмы. День начинался в восемь утра и заканчивался в двенадцать ночи. Фильм в Киеве снимали. Я по городу очень много гуляла, впечатлила архитектура. За время съемок появилось много хороших приятелей.
 

Киевляне отличаются от москвичей?
Москвичи постоянно в суете, все пытаются успеть. Я – типичная москвичка, занимаюсь несколькими делами одновременно. Из-за такой гонки некоторые вещи пролетают мимо, бывает, некогда просто друг на друга посмотреть внимательнее. А в Киеве, мне показалось, люди более открытые и свободные. У нас в Москве другая система координат, другие условия. Здесь все пытаются выжить и чего-то добиться. А в Киеве нет такой безумной суеты. К тому же тут потрясающе готовят: вкуснее, чем в Киеве, меня нигде не угощали. Можно зайти в какое-нибудь небольшое и с виду неприметное кафе и поразиться качеству кухни!
 

Похоже, вы гурман?
Да, еще какой! Все могу стерпеть, только не голод. С детства привыкла к хорошей кухне. Бабушка по маминой линии отлично готовила сациви, лобио, а у папиной мамы всегда были фантастические супы и пироги. Еще я люблю пробовать новые блюда. Где бы ни отдыхала, куда бы ни поехала – непременно дегустирую что-нибудь экзотическое, национальное. У меня такой способ знакомиться со страной (смеется). Была в Японии, думала, что японская кухня – это исключительно суши. Именно там отведала экзотические сорта рыбы, соевый творог тофу.
 

Какая кухня самая любимая?
Французская и ваша, украинская. Просто обожаю вареники с вишней! Вредно, конечно, но очень вкусно. А торт киевский? Гуляя, набрела на магазинчик, где продаются настоящие киевские торты – как в моем детстве. Знаете, когда ехала домой, обязательно покупала этот кулинарный шедевр для своих друзей, от него невозможно отказаться!
 

Вижу, поправиться вы не боитесь…
Я делаю зарядку, но только когда нужно сбросить пару килограммов. Если честно, спортом особенно не увлекаюсь. У меня все быстро сгорает, всегда нахожусь в движении. А если есть лишние килограммы, лучше средство – влюбиться. Я когда влюблена, есть вообще не могу.
 

Скажите, чем занимаетесь, когда нет спектаклей и съемок?
Когда как. Вчера ездила в подмосковный детский дом… Когда зашла, ребята закричали: «Ой, Полина Сергеевна пришла!» Иногда меня полностью ассоциируют с персонажем. А мне, Елене Захаровой, хочется сделать для детей что-то хорошее. У меня была такая задача: прожить целый день рядом с мальчишками и девчонками. Это трудно: когда смотришь на них, сердце сжимается.
 

Не боитесь, что ваш поступок могут расценить как пиар?
Нет. Зачем пиар таким известным актрисам, как Чулпан Хаматова или Дина Корзун? И тем не менее они делают для детей все, что в их силах. Сейчас очень многие актеры помогают детским домам – и это правильно. Мне кажется, что добрые и нужные дела – это уже не пиар.
 

Вы упомянули о сериале «Кадетство». Знаю, что снимают продолжение…
Мне кажется, что тема ходит по кругу: я уже не всегда понимаю логику своего персонажа. Иногда читаю сценарий и думаю: ну вот тут зритель и разлюбит Полину Сергеевну! Я глубоко убеждена, что все продолжения, как бы их ни ждали зрители, все-таки хуже, чем начальные серии.
 

Лена, в одном из интервью вы говорили, что можете сами предложить себя на роль…
Да, было. Но не в том смысле, что я буду себя навязывать. Просто в жизни иногда стоит проявлять настойчивость – особенно в профессии. Я долго внутренне собиралась, а потом предложила себя на роль Офелии. Вообще-то, я очень редко так поступаю, в жизни я застенчивый человек.
 

А к мистике относитесь нормально? В «Гамлете» вы играете Офелию, которая умирает…
Эта роль для меня – просто подарок. Когда предложили – я согласилась сразу. Еще бы, работать с такими партнерами, как Евгений Миронов, Ирина Купченко, Владимир Этуш, – настоящее удовольствие. Действительно, есть довольно страшная сцена, когда хоронят Офелию: опускают в могилу и засыпают землей. Жутковато было, особенно первое время! Потом уже привыкла. А однажды чихнула – но никто из зрителей не услышал. С тех пор на этом моменте боялась рассмеяться. Теперь знаю: юмор и смех могут спасти ситуацию и рассеять страхи.

Наталия Белогур

Попередній пост
Тренинги: нужны ли они тебе?
Тренинги: нужны ли они тебе?
Наступний пост
Экология семьи: живем в гармонии с природой
Экология семьи: живем в гармонии с природой

Новини партнерів

Fresh

Фітнес та здоров'я

Як зняти набряк над коліном: ефективні методи, причини та профілактика

Набряк над коліном – сигнал, на який варто звернути увагу.
Фітнес та здоров'я

Інсулінемічний індекс: що це таке, таблиця продуктів та вплив на здоров’я

Розбираємо, що таке інсулінемічний індекс, як він впливає на здоров’я та як використовувати таблицю продуктів для схуднення.