Юной спортсменкой она случайно попала в кино… Затем много лет была женой и мамой. Но недавно в ее жизнь ворвался сериал «След». И домохозяйка Ольга Копосова превратилась в полковника Рогозину!
Сегодня сериал «След» – один из самых рейтинговых. Уже отсняли пять сезонов, но интерес зрителей не угасает. Съемки проходят практически каждый день, поэтому договориться с Ольгой об интервью непросто.
Мы встретились в одном из московских кафе. В жизни Копосова мало похожа на начальника Федеральной экспертной службы Галину Рогозину. Оля откровенная и эмоциональная, женственная и мягкая. Роль в этом кинодетективе стала для актрисы фатальной. Изменила все: и семейный статус, и отношение к жизни, и саму Ольгу.
Вы никогда не скрывали, что у вас нет актерского образования. Расскажите, как вы попали в кино?
Меня пригласили сниматься, когда мне было 18 лет. На выпускном вечере в спортивной баскетбольной школе, которую я оканчивала, оказался ассистент режиссера Самсона Самсонова.
Искали высоких девчонок для съемок фильма «Неприкаянный». Меня заметили и пригласили на пробы. Попросили что-то прочитать, спеть, видимо, я понравилась, потому что мне дали небольшую роль. Начала сниматься в эпизодах, мне предложили встать на учет на «Мосфильме». Поскольку я уже играла в кино, решила попробовать поступить в ВТУ имени Щукина на актерский факультет. Но меня туда не взяли.
Расстроились?
Конечно! Ходила по Москве и весь день плакала. Думала: как же так? Мне режиссеры говорили, что я должна поступить! А тут такой облом! Потом решила: Бог с ним, и подала документы в музыкальное училище.
Мой педагог по сценической речи все время говорила: «Я не знаю, как ты поешь, но тебе точно надо в актрисы!» Позже я пыталась поступать в ГИТИС, но и туда провалилась. Несмотря на это, снималась в эпизодах, рекламных роликах, состояла в картотеках Киностудии имени Горького и на «Мосфильме». Съемки стали моим любимым хобби. Но когда я вышла замуж, на какое-то время сниматься перестала. Стала обычной мамой и женой.
Ольга, как вы оказались в сериале «След»?
Как только сын подрос, я снова начала сниматься, регулярно ездила на пробы рекламы и сериалов. Но перед «Следом» у меня был период, когда все шло мимо. Мне надоело приходить на кастинги и слушать: «Улыбнитесь, повернитесь, до свидания!» Я даже отчаялась и подумала: «Ну да, я уже немолода. Мне тридцать шесть лет, и вряд ли меня позовут еще сниматься». С таким настроением даже не поехала на первую пробу «Следа», куда меня пригласили.
Думала: «Зачем, все равно не возьмут», а еще нужно было с ребенком идти в поликлинику. Совершенно неожиданно мне перезвонили и спросили, почему я не приехала. Я так удивилась! Оказывается, ждали именно меня! Естественно, пришла. Помню, первые пробы «Следа» проходили в каком-то подвальном помещении.
В одной из сцен я наклоняла голову, а волосы мне мешали. Тут ассистентка режиссера дала мне свою заколку, я убрала назад волосы – и получился образ Рогозиной. Видимо, генеральный продюсер «Следа» Александр Викторович Левин увидел что-то в моей строгости, потому что через четыре дня мне сообщили, что я утверждена на главную роль.
Помните свои эмоции после этого сообщения?
Ой, сначала у меня было что-то вроде шока, я безумно боялась. Дело в том, что до сериала «След» я снималась как бы на ощупь, мне всегда было неудобно высказывать свои идеи, ведь у меня нет актерского образования! Да и не знала, справлюсь или нет с этой ролью. Конечно, позвонила мужу, с которым мы тогда еще жили вместе, поделилась радостью.
Как муж отреагировал на новость?
Сказал, что я никогда не была начальницей и поэтому вряд ли справлюсь со своей актерской задачей. Потом поинтересовался, сколько я буду получать…
Ольга, первоначально вы пробовались на роль патологоанатома Антоновой…
Это так, но меня утвердили на Рогозину. И до сих пор считаю, что съемки в сериале – это провидение, не от меня все это зависело. Я могла только держать себя в форме, следить за лицом, фигурой, не толстеть. Быть готовой к переменам, скажем так. Конечно, театральные актеры всегда в тренаже благодаря спектаклям, мне этого не хватало, но я всегда верила, что рано или поздно моя роль меня найдет.
И напряженный график съемок послужил причиной развода…
У меня появилась любимая работа, и из-за съемок я стала возвращаться домой поздно. Муж начал предъявлять мне претензии: «Тебя нет! Я вынужден приходить с работы раньше, но и с половиной дел управиться не могу. Ты снимаешься за счет моего бизнеса!» Я слышала нотки раздражения в его голосе, он не хотел меня понять. Пусть я приходила уставшая как собака, но я была счастлива, потому что мои дни стали наполненными.
Мужу это было неинтересно. Я не понимала, зависть это или что-то еще. Постепенно мне стало совсем нерадостно возвращаться домой. Потом я узнала, что супруг мне изменяет. Видимо, мы стали чужими людьми, но повода для расставания не было. И я поняла, что нет смысла продолжать жить дальше в этой лжи, сказала: «До свидания, дорогой». Когда муж уходил первый раз, я не работала, для меня его уход был трагедией. Но на этот раз никакой грусти не было.
Ольга, получается, что вы с супругом уже расставались?
Да, за несколько лет до съемок в сериале «След» мой бывший муж Владислав сказал: «Оля, я не понимаю, зачем нам вместе жить дальше». Меня тогда это так ошарашило! Я долгое время жила тем, что была женой и мамой, привыкла к определенному образу жизни. Когда он собрался уходить, я страшно переживала. Успокаивала себя мыслями о том, что у мужа, возможно, начался кризис среднего возраста. Ему захотелось изменений, он решил начать их с нашей семьи. Я тогда просила его подумать, попробовать начать все заново, но муж ушел… Он потом появился, и я поняла, что ему самому несладко. Мы нашли в себе силы снова начать жить вместе. Четко разделили сферы влияния: его ниша – заработок, моя – ребенок и дом. Но мне было некомфортно в браке, муж всегда занижал мои достоинства, и я стала закомплексованной и зажатой. Хотя до брака я была первой всегда и везде, красивой и довольно уверенной в себе. Это ощущение у меня появилось вновь только на съемочной площадке. Я вспомнила, что и красива, и умна, и чувство юмора у меня есть… До работы я жила только интересами своего благоверного, а тут стала самодостаточной и свободной.
Какие у вас сейчас отношения?
Прекрасные! У нас нет никаких проблем. Он забирает сына на выходные, по праздникам, водит Глеба кататься на коньках, плавать в бассейне. Наши отношения можно назвать идеальными для разведенных родителей. А личных связей не осталось.
Кто с вами рядом сейчас? У вас есть сестра-двойняшка. Вы дружите?
Конечно! С Аней мы похожи, но отличить нас все-таки можно. И по характеру мы очень разные. В детстве она не могла без меня даже день провести, да и сейчас мы живем на одной лестничной площадке, помогаем друг другу. Особенно сблизились, когда умерла наша мама.
Скажите, в вашей жизни есть любимый мужчина?
Когда я развелась с мужем, у меня случился яркий роман. Сильно влюбилась, но безответно. Мой возлюбленный покружил-покружил, а потом испугался, возможно, моих сильных чувств и начал сворачивать наши отношения. Я страдала ужасно, и длились мои переживания года два. А потом я серьезно заболела и, лежа на больничной койке, поняла, что главное в моей жизни – сын и то, что я выжила, выстояла. Сегодня мне хорошо быть одной. Но это не означает, что так будет всегда! Тем более что я замечаю влюбленных в меня мужчин, но сейчас серьезные отношения мне не нужны. У меня есть сын, дом, сериал…
Как вы считаете, может ли быть счастлива женщина, имея только любимую работу?
Не знаю, у меня нет мужа, но есть замечательный сын. В любом случае отношения с ним важнее самой лучшей работы. Мне кажется, женщина может быть несчастлива, даже имея мужа и много детей.
Давайте вернемся к сериалу «След». Какие личные черты характера вы передали героине Галине Рогозиной?
Я цельная упрямая натура, у меня все разложено по полочкам. С этим есть даже некоторый перебор, мои близкие страдают из-за такой въедливости. Рогозина такая же, но, в отличие от меня, она очень образованная дама. У нее есть медицинское и юридическое образование.
У нас в сериале сценаристы меняются, и порой мне приходится объяснять, почему Рогозина должна поступить так, а не иначе. Я с Галиной уже срослась. Она – стопроцентное попадание в мой характер. Поймала себя на мысли, что даже в жизни стараюсь в чем-то быть на нее похожей. Но, увы, мне не хватает ее силы воли, характера. Зато в ней почти нет женских эмоций, а мне хочется, чтобы зрители увидели в Галине не только начальницу, но и влюбленную женщину.
Ольга, работа не мешает вам общаться с сыном, ведь сериал отнимает много времени?
Нет, у нас прекрасные отношения. Глеб – самостоятельный мальчик, иногда он меня приятно удивляет. Например, он сам пошел на кружок рисования. Глеб очень любит японское аниме и раньше все время ныл: «Ну почему я не умею так рисовать?» Я сказала: «Сын, талант художника не каждому дается. Научись рисовать, если хочешь». И он пошел в кружок. Я же с интересом наблюдала, как Глеб постепенно начал рисовать. Недавно увидела его картину – ворону на фоне города. Хорошо! Даже спросила: его ли это работа. В этом кружке творческая атмосфера, и мой шустрый и очень активный сын здесь стал более спокойным.
Ваш мальчик спортом занимается?
Глеб ходил в бассейн, на борьбу, даже занимался фехтованием, но в результате сам записался в туристический кружок. Сначала я не хотела, чтобы сын пропадал в походах: буду волноваться и нервничать, как там мой мальчик. А сейчас думаю: пусть идет, такие трудности полезны. Он смог три дня ночевать в палатке, готовить еду на костре, волочь свой рюкзак. Это воспитывает мужской характер.
Ольга, а вы даете себе спортивные нагрузки?
Сейчас мне не хватает времени на занятия спортом, но я очень активный человек, запал остался во мне. Если я еду в метро, обязательно бегу по эскалатору – я подвижная, у меня внутри постоянно работает мотор. По лестнице я всегда с удовольствием поднимаюсь пешком. Я знаю: лишние движения всегда идут в копилку.
Скажите, у вас есть женские слабости? Как вы относитесь, например, к шопингу?
Замечательно, иногда хочется пройтись по магазинам и купить несколько романтических платьев и туфли на каблуках. Но сейчас я временно ничего не покупаю из одежды, потому что поправилась и худею. При моем росте это не так заметно, но у меня нет желания расстраиваться в примерочной.
Текст: Наталья Белогур