«У меня нет фобий»: Геннадий Попенко рассказал об удовольствии от работы над проектом «Вызов»
Одну из главных ролей в 40-серийной картине «Вызов» исполнит популярный актер Геннадий Попенко, который поделился деталями создания первого украинского сериала о спасателях.
– Геннадий, расскажите о проекте «Вызов», чем он заинтересовал вас?
Все, что имеет многослойность и ценные посылы для меня приятно и важно. Потому что все, что мы создаем – можем делать лучше и шире. Так и этот сериал – мы можем просто снимать качественное кино, а можем – качественное кино с правильным контекстом. Показывать проблемы и пути их решения. Люди будут не просто смотреть приятную картинку и отдыхать, но после смогут задуматься, что те ребята, которые приезжают спасать жизни, иногда не имеют собственных денег, чтобы купить новые кроссовки или то же самое ведро, если его не дали для отдела. Они имеют зарплату около нескольких тысяч гривен, но при этом делают удивительную работу – помогают людям выбираться из передряг, в которые те сами попадают. Так что о таких людях надо говорить много и как можно чаще! Такого продукта не было на украинском телевидении и это очень странно, ведь он очень нужен!
– Как проходил кастинг? Как вы попали на роль майора Клименко?
Я много раз играл военных, прокуроров и это мне нравится определенной напористостью, действенностью, желанием решить, как можно четче, правильнее, лаконичнее возникающие вопросы. Но именно пожарных, спасателей в моем творчестве не было. И поэтому мне стало очень интересно. Во время съемок «Вызова» я имел возможность познакомиться со многими новыми для себя вещами, вот, например, снимали сцену с краном, на котором нас поднимали на многоэтажку, и ребята с ГСЧС нам рассказали, что «кран» имеет другое название, но было достаточно трудно изначально запомнить всю эту терминологию. То есть, этот проект очень полезен!
Кастинги проходили на канале «Украина», узнал о них в широкодоступных ресурсах и обратился к кастинг-директору. На кастинге понравилось то, что мне сразу дали возможность немного импровизировать, потому что, мне кажется, я сразу почувствовал Клименка. Сыграл и, наверное, сразу попал в персонажа.
– Как вам работалось в карантинных условиях?
Вообще получилось очень интересно. В марте, когда мы только начали работать – в первый же съемочный день нам сказали о карантине. Мы уже были в масках – готовились, но не к тому, что будет все так страшно и внезапно. Но нам дали сценарий и хорошо, что мы имели подготовительный период, что-то осознать, подумать. А тот первый день – это как репетиция. Мы отрепетировали, поняли, кто кому есть и с этими знаниями пошли на перекур, который несколько затянулся. Но в течение этого времени мы изучали сами себя и тот материал. Так что, мне кажется, для этого проекта все очень хорошо сложилось.
Дальше мы работали в этих условиях. Держали дистанцию. Конечно, в кадре мы не можем быть в маске, но творческая группа пытается придерживаться всех мер. И, наверное, так часто, как на этом проекте, я не мыл руки никогда (смеется). В машине всегда находятся маски, перчатки и санитайзеры, поэтому и до, и после, и во время работы – постоянно ими пользуюсь.
– На площадке с вами бок обок находились настоящие спасатели. Как вам работалось вместе?
Во-первых, нужно отметить, что все они разные – разные подразделения: пожарные, пиротехники – как разные касты одной категории людей. Пиротехники – более осторожные, спокойные, вообще никуда не спешат, они 317 раз подумают перед тем, как что-то сделать, сказать и это очень бросается в глаза. Ребята, которые работают обычными спасателями – более простые, четкие, решительные и действенные, наверное, это отпечатки профессии. Все они помогали нам. Единственное, им было сложно понять, что правда художественная и правда жизни – они разные. И хотя, конечно, могут пересекаться, но могут и отличаться деталями.
– Будет ли личная линия у вашего персонажа?
Да, будет. По сценарию у Клименка романтическая линия с психологом Булгаковой. У нее своя жизнь, она привыкла к ухаживаниям более богатых мужчин. Клименко же – обычный парень, хоть и майор ГСЧС, но все равно – это не настолько большое состояние, чтобы обеспечивать женщину, которая привыкла к определённому образу жизни. Да и у моего героя есть своя жизнь и свое прошлое. Вот между ними, вроде, что-то будет переплетаться, но это довольно сложно, Булгакова – тонкая натура, психолог, а Клименко – прямой, рубит с плеча и шутит иногда так глупо, что просто хочется ударить (смеется).
– Есть ли у вас что-то общее с Клименко?
Безусловно, есть! Мне нравится в сложных ситуациях быстро реагировать, чтобы не упустить те драгоценные минуты, которые иногда на вес золота. Поэтому нужно находить оптимум того, что нужно сделать и моментального принятия решения. Мне нравится быстро подумать и действовать, а не тянуть резину.
– Ваша физическая форма помогает вам?
Да, когда мы снимали пилот, надо было лезть на башенный кран, а это около 100 метров вверх. Надо было быстро залезать и спасать девушку. Но был конец зимы или начало марта, поэтому было довольно холодно. Но пока залезешь – мокрый, сидишь там, потому что нужно подождать – охлаждаешься. Я еще тогда даже немного приболел. И эти подъемы, если бы я был немножко слабее, вряд ли выдержал подобную нагрузку. Ведь, как оно на самом деле: снимаем, солнышко зашло – дубль, камера качнулась – снова дубль.
– Во время съемок вам пришлось увидеть многое – ДТП, взрывы, пожары, подъемы и даже погружения в воду. Что было самым сложным, возможно пришлось побороть какие-то фобии?
У меня нет фобий и это, наверное, грустно, потому что не с чем бороться. Зато я получил истинное наслаждение от работы в этом проекте! Я знаю, что некоторые мои коллеги должны бороться со своими страхами, к примеру, кто-то боится собак, но должен работать в паре с псом, а кто-то боится высоты, а должен взобраться на крышу многоэтажки. У меня же такого не было, я получал удовольствие от тех вещей, которые многим могут показаться страшными и сложными.
К примеру, если пожарная машина не могла вплотную подобраться к балкону, с которого нужно было спасти человека, я с легкостью перепрыгивал это расстояние, что не только экономило время, но и выглядело очень интересно в кадре! Поэтому я сознательно иду на подобное, чтобы это выглядело более натурально и с элементами экшна. Потому что нужно показать реальную опасность работы наших спасателей!
Фото в тексте: пресс-служба канала «Украина»