Звезда сериала «Отважные» Ирина Лановенко рассказала о семейных традициях и идеальном отдыхе
В эксклюзивном интервью «Единственной» актриса Ирина Лановенко рассказала о сложностях новой роли, работе в разных сферах деятельности и важности наличия образования для актера.
– Ирина, в сериале «Отважные» вы сыграли главную роль. Что можете рассказать о вашей героине Инге?
Я играю главу подразделения по борьбе с домашним насилием – Долинская Инга Николаевна, капитан полиции. Это если говорить о профессии, в структурном плане. Но там достаточно интересно выстроены параллели, в которых показана социальная жизнь этой героини. То есть открывается и профессиональное, и личное, и какое-то волевое пространство. При чем это не только у меня, но и у всей четверки. Если подытожить, скажем так – попадание наших героев в это подразделение обусловлено определенными обстоятельствами жизни, которые мотивируют нас быть здесь. То есть у каждого из нас есть какие-то причины, проблемы нерешенные в прошлом, поэтому важно быть здесь, чтобы решить эти проблемы.
– Что было самым сложным на этапе вхождения в роль?
Здесь есть очень интересный момент, над которым мне нравится работать – как совместить степень профессиональной жесткости, ибо без нее никак невозможно в этой сфере, и женственность. Ведь моя героиня – мать двоих детей, единственная в подразделении, кто имеет детей. Она хорошая мать, у нее хорошие дети, которые в определенное время попали в беду, потому что проблемы между родителями не могут не сказаться на детях. А проблемы между родителями были, при чем серьезные. Вот как совместить это?
– И что же вам помогло?
Мы, люди, очень спектральные – у нас есть спектральные эмоции, и их проявления. И все же каждый из нас дома, на работе, в баре с друзьями – разные. И это нормально, потому что это социализация. Для меня было интересно это совместить, но потом я поняла, что надо отталкиваться от себя, потому что... да, у меня нет двоих детей, меня не бросил муж-полковник. Но я, как актриса, могу себе это нафантазировать, потому что у меня есть другие соприкасающиеся вещи. Я, как каждая женщина бальзаковского возраста, уже переживала какие-то измены в своей жизни, узнавала моменты счастья в нахождении поддержки в чем-то другом.
– Вы сначала начали играть или преподавать? И влияет ли одна сфера деятельности на другую?
В университете им. Карпенко-Карого, где я была студенткой, мой мастер предложил мне попытаться поступить в аспирантуру. Я попыталась – поступила, закончила аспирантуру, уже с последующим набором, потому что тот набор уже закончился, и мастер предложил остаться в той мастерской преподавать. У меня был фактически непрерывный процесс обучения, который перетек в преподавательскую деятельность. Тогда же я пошла работать в театр – все параллельно произошло.
– Важны ли для преподавателя актерского мастерства практические навыки работы перед камерой и на сцене?
Честно говоря, не знаю. Хотя я уже, по факту, двадцать лет этим занимаюсь, все равно не могу дать четкий ответ на этот вопрос. В разные периоды жизни мне казалось по-разному. Иногда кажется, что для студента более авторитетным является преподаватель, имеющий медийность, потому что это играет большую роль в формировании сознания молодежи. И конечно, если преподаватель – раскрученная персона, у него больше шансов на успех. Преподаватели, популярные, как и актеры, у таких очень хотят учиться, хотя это не всегда означает, что они могут много времени уделять студентам. Но, с другой стороны, часто бывают не менее эгоистичны, более сформированы именно творчески, в плане погружены в профессию именно выпускники преподавателей, которые очень преданно относятся к преподаванию. Поэтому – не знаю. И в этом, и в этом есть плюсы.
– Настолько важно сегодня для актеров иметь профильное образование?
Вопрос с подковыркой! Считаю, что это обязательно, но я не могу вам ответить по-другому, ведь это отрицает мою профессию, как актрисы. Я получила полноценное образование, в профильном вузе. Хотя я не отрицаю факта самородков, которые, не имея ничего и никак, вдруг получают славу, успех, становятся на ноги в профессии и реально вызывают у всех удивление и недоумение. Но, возможно, такие случаи только подчеркивают правила, ведь такие самородки - одон на миллион, а остальным надо учиться. Я, например, имею возможность наблюдать детей, которые приходят поступать. И очень часто дети, которые не имеют подготовки для поступления в ВУЗ, выигрышнее смотрятся. Потому что они, я так скажу грубо – чище.
– То есть, по-вашему, театральные студии детям не так нужны, ведь многие рассматривают их, как помощь при поступлении?
Я считаю, что театральные студии, которые сейчас очень популярны, полезны и нужны, когда они, как вариант, куда-то ходить. Это здорово! Например, утром человек – офисный работник, а вечером идет в театральную студию. Но он не считает это работой. Он считает, что это очень ценное и полезное времяпрепровождение для него, как духовной творческой единицы. Это с одной точки зрения. С другой – риторика, язык, чувство ритма - это супернужная штука. Но это еще не дает образование.
– Ирина, с учетом вашей загруженности, идеальный выходной - какой он?
Если есть несколько дней – это море. Это банально, но правда, это дает силы. Возможно, даже не в город, а в глушь, но это море. Если есть два-три дня, то вырываемся в Одесскую область. Если один – просто на свежий воздух, шашлык-машлык, погулять по лесу, побыть на природе. А вечером классика жанра - диван, сериалы, вязание.
– Скоро Пасха. Есть ли у вас какие-то семейные традиции, связанные с этим праздником?
Кстати, нет. Как-то так сложилось, мы собираемся семьей утром за столом, но даже в церковь ходим по желанию. Ранее собирались с родителями, теперь со своей семьей... Наверное, я касаюсь опасной темы, но я не могу отнести себя к традиционно верующим людям. Сейчас многие говорят, что Бог везде, а не в какой-то определенной религии – я скорее придерживаюсь этой позиции.
Могу пойти в церковь, я люблю церковь. Но это скорее не по каким-то традиционными требованиями, а по зову души. Очень люблю маленькие церквушки в деревнях. А большие соборы воспринимаю скорее, как произведения искусства, а не дом, где можно общаться с Богом. Для меня это факт.
Фото в тексте: пресс-служба канала "Украина"