Виталий Козловский: «Жизнь щедра на испытания. И стабильности в ней не бывает»
По уже хорошо сложившейся традиции в концерте примет участие Виталий Козловский. В этот вечер он сменит сценический костюм на военную форму, а свои хиты – на песню о войне.
Во время концерта украинский певец исполнит одну из самых трогательных песен – «Пропавшим без вести». Накануне праздника Дня Победы и записи концерта, в эксклюзивном интервью Виталий рассказал о своем выступлении, любимой бабушке, творческих планах и личной жизни.
– Что для вас главное в песне?
Своевременность. Если ты исполняешь песню, неактуальную для тебя эмоционально, она и не выстрелит. У меня около 10 песен, если не больше, лежат в столе. Я понимаю, что это – потенциальные хиты. Но именно сейчас я не переживаю такие эмоции, она не прозвучит честно. Имея опыт, ты можешь сыграть что угодно, конечно. Но это будет не то. Ну вот некоммерческий я человек (смеется). Когда у тебя уже были песни, в которых все совпадало – и текст, и музыка, и состояние души, как ты можешь соглашаться на что-то другое? Теперь у меня уже спрос с самого себя значительно выше.
– В концерте «Интера» к 9 Мая раз вы выйдете на сцену с очень сложной, с точки зрения вокала, песней «Пропавшим без вести». Вы когда-нибудь исполняли ее ранее?
Никогда. Впервые услышал ее в исполнении Николая Носкова, а для меня он – гуру всплеска эмоций и сильного вокала. И когда мне «Интер» предложил спеть эту песню, я еще подумал: как круто! Это – вызов самому себе. Но я не обратил внимания на текст, слушал ее технически и думал: смогу ли я это все из себя выжать. А, когда уже пришел в студию, стал перед микрофоном, начал пропускать текст через себя. Эта песня – о людях, которые погибли, но до сих пор числятся пропавшими без вести. Там есть фраза: «будут вечно наши матери ждать от нас любую весть» – она меня просто убила… И вторая: «До утра в тишине ночной наши вдовы не спят». Внутри просто переворачивается от этих фраз в контексте песни.
– Почему именно от них?
Когда уходит из жизни твой любимый, родной человек, то, как минимум, хочется с ним попрощаться. А когда ты не знаешь, что с ним и вынужден жить в каком-то таком подвешенном состоянии долгие годы, всю последующую жизнь, храня надежду... Я желаю, чтобы никогда такого не было ни с кем – не знать, где человек, жив ли он. Когда я представил себе эту картину, песня для меня стала совершенно другой. Я перед концертом переслушивал в машине запись – нюансы в исполнении, и каждый раз она вызывала эмоции, вызывала слезы. Мне досталась ТАКАЯ вещь! Такие песни не пишутся и не исполняются каждый день.
И я забыл о нотах! Все сложные моменты шли рычанием, криком, но – без технического осмысления: вот сейчас я возьму воздух в диафрагму и вытолкну звук. Так ты думаешь, когда очень высокая нота, которую взять тяжело. Здесь я думал только об эмоциях, которые оставила во мне эта песня.
В ТЕМУ: Как звезды отметили Пасху: Леся Никитюк посетила церковную службу, а Катя Осадчая за границей
– Как вам постановка номера? Образ?
Я себя видел просто стоящим у микрофона на стойке. Но площадка масштабная и, конечно, хочется задействовать ее по максимуму.
– Обычно режиссеры концертов стараются вас самого задействовать по максимуму, со сложными постановками, танцами и т.д.
Обычно – да. Но в этом случае вся фишка – в тексте, нужно акцентировать внимание на смысле. Режиссер концерта, Катя Царик, придумала очень эффектный ход, который не отвлекает, а подчеркивает смысл песни.
– Вы говорите, что даже сейчас – в песнях, в эмоциях приходит осознание того, что это было, что происходило в то время. В том, как вы воспринимали 9 Мая в детстве и сейчас, что-то изменилось?
Для меня по эмоциям, ощущениям и воспоминаниям это – праздник детства. Тогда мы обзванивали всех бабушек и дедушек, поздравляли. Обязательно на майских праздниках встречались всей семьей. Бабушка как-то умела всегда всех объединить, собрать. Так душевно было, что взрослые говорили: как здорово, что мы все сегодня собрались. Ребенком ты этого не понимаешь. А, когда становишься взрослым, осознаешь: каждый занят своим делом, и твои интересы не всегда могут пересекаться с интересами твоих родственников. Но есть праздники, когда все собираются за столом и зовут тебя в гости. Я рос на этом: что приоритет по вниманию и общению – за родными, близкими людьми. И 9 Мая для меня – праздник семьи.
– А ваши родные вспоминали о войне?
Одна из моих бабушек была ребенком войны. Она рассказывала, что лето – это был кайф, было хоть что покушать. Рассказывала, что, если где-то чья-то курочка или петушок заблудились – им хана. Дети тут же их ловили, разделывали и жарили. Говорила, что рядом были кукурузные поля:
«Мы сидим на заборе, едим сырую кукурузу, нас увидели немцы – и давай стрелять. Может быть, они и не именно по нам стреляли, хотели бы – попали, так как палили из пулемета. А мы – на землю, и по кукурузе ползти – бежать».
В ТЕМУ: Магия утра: как начинается день украинских знаменитостей
Они бегали по лесу, собирали ягоды – грибы, все пряталось в подвалы, закапывалось, иначе – отбирали. Она и в мирное время будто снова переживала голод. Никогда не выбрасывала еду. Остатки хлеба или птицам отдавала, или что-то придумывала, делала хлебный квас. Наверное, после пережитого голода, это у многих оставалось на всю жизнь: еда не должна пропадать, нужно кушать сытно и много, пока есть возможность.
Она говорила, что ее ребенком очень впечатляла форма немецких солдат – нереально красивая, как с подиума. Это теперь мы знаем, что ее создавал Hugo Boss.
Но самое яркое и страшное воспоминание – это, конечно, голод. Сейчас сложно представить, как это: ты приходишь в магазин, а там ничего нет. Ты не можешь купить еду не потому, что ты неактивный человек, не умеешь зарабатывать деньги, а потому что война и продуктов просто нет.
Наверное, поэтому я не понимаю людей, которые сегодня, в наше время сдаются, ищут виноватых – все плохие, власть плохая. Я их называю золушками. Сложности всем даются. У меня тоже были случаи, когда я сидел дома на мивине. И не жаловался, никто об этом не знал. Причем забавно было: меня в этот момент показывают по телевизору, а я сижу дома, думаю: «Да уж… звезда!»
– А что вам помогало тогда?
Да просто сжимал кулаки и говорил себе: так будет не всегда.
– А что вам сейчас глобально нужно для счастья?
Не представляю свою жизнь без путешествий. Несколько дней назад вернулся из Турции – там у меня был концерт, но несколько дней удалось расслабиться и отдохнуть на море.
– Это будет работа и море, или будут и экскурсии?
Посмотрим! Не люблю экскурсии и регламентированные, запланированные вещи. Все должно быть спонтанно.
– На майские поедете к родным?
Да, это – в планах. К сожалению, я не поехал домой на день рождения папы - 12 апреля. Не получилось из-за репетиций, выступлений. Поэтому на Пасху и частично – майские - поеду к нему.
Пока планирую поход по врачам. Проверить состояние здоровья папы, если нужно – положить в больницу, потому что, к сожалению, в силу возраста он уже не очень хорошо себя чувствует. Я сам не очень грамотен в этих вопросах, но, если взялся за его здоровье, то буду все делать, что полагается, и даже больше. К сожалению, не во всех больницах к старикам хорошее отношение. Папа говорит: приедь, с тобой все будет по-другому, проще. Я понимаю, что у него-то есть такой «золотой бонус», а как другие? Мне хотелось бы, чтобы независимо от того, есть у человека сын или дочь, звезда ли он или она, к нашим старикам в больницах относились одинаково хорошо. Это прямо болезненная тема.
– Что еще вы запланировали обязательно сделать до конца мая, к началу лета?
Выпустит клип. Мы сняли клип на очень знаковую для меня песню – «Мала». Она многим, наверное, будет или уже созвучна. Я вижу, что ее слушают, о ней хорошо отзываются, ее ставят на радио, она на YouTube без какой-либо рекламы набрала сотни тысяч просмотров – прослушиваний. «Мала» - это о состоянии души. В моменты разочарований и сложных переживаний душа становится настолько уязвимой, что женщина превращается в ребенка, которому необходимо понимание, поддержка, дружеские теплые объятия. Я придумал сценарий, мы сняли клип, сейчас он в монтаже. Надеюсь, что все получится и результат совпадет с тем, что я «нарисовал» в своей голове. Но я уже думаю, что будет дальше – очень люблю сам процесс творчества.
В ТЕМУ: Как набрать вес быстро и безопасно: правила от фитнес-тренера Аниты Луценко
– А есть планы выехать на природу, на шашлыки?
Я совершенно «нешашлычный» человек (смеется). Но – очень компанейский! Я люблю своих родных, друзей, кумовьев, братьев, сестер. Люблю в клевой дружеской компании провести время. Загородными домами родные как-то, слава Богу, обзавелись, есть куда поехать. Приезжаешь, а там в любом случае, – мангал, шашлык. И понимаешь, что на самом деле для счастья многого не нужно.
– Вы недавно сказали, что решили перестать говорить о личном. Почему?
Вот представьте: вы набрали ведро воды в колодце и несете его домой, чтобы напоить свою семью. По дороге поговорили с одним соседом, вода расплескалась, он его чуть не опрокинул, вы его еле подхватили… Поговорил со вторым, еще расплескали... Вот и в жизни – ты разбрызгиваешь, расплескиваешь свое счастье в разговорах. Непонятно, зачем ты это делаешь и для кого? Иногда приподнимать завесу над своей личной жизни можно. Но – иногда. А когда каждый шаг на публике, это уже переходит в какую-то демонстрацию чувств, а чувства уходят. Когда ты что-то теряешь в своей жизни, то понимаешь: я не хочу, чтобы это обсуждала вся страна и комментировала: «Они расстались, потому что…». И даже не важно, кто за кого, и какие причины называют.
Жизнь и так щедра на испытания. И стабильности в ней не бывает. Слово «стабильность» для меня равносильно слову «шутка». Стабильность? Ты шутишь? Как только ты расслабляешься, решаешь, что ты в чем-то спец, что у тебя все хорошо, идут сюрпризы. Все сразу меняется. Я понял: счастье любит тишину. Это факт.
Фото в тексте: пресс-служба канала "Интер"
Смотреть концерт «Победа. Одна на всех» можно будет 9 мая на канале Интер в 20:30