Ведущая Анна Панова: «В нашей семье ссора прекращается, не начавшись»

В эксклюзивном интервью «Единственной» Анна Панова рассказала, как часто в молодой семье возникают ссоры, ревнует ли ее супруг к работе и вспомнила курьезные ситуации, которые с ней случались во время прямого эфира.
– Аня, вы отмечаете первый год в браке. Скажите, мечтали ли о свадьбе в детстве?
Наверное, как и все маленькие девочки, я хотела себя видеть в платье принцессы. В юности – мечтала о пышной свадьбе с большим количеством гостей. Когда мы с женихом готовились к торжеству, поняли: такое мероприятие будет занятным только для приглашенных, а для новобрачных обернется кучей хлопот. Потому на собственную свадьбу позвали только родителей и не жалеем об этом. Подумываем, может на пятую годовщину собрать друзей и устроить шумную вечеринку? Все может быть.
– Есть уже планы, как будете отмечать дату ситцевой свадьбы?
Муж уже купил билеты в Париж. Планируем сходить в ресторан и много-много гулять по городу и посетить музеи.

– Что бы пожелали девушкам, которые сейчас готовятся к свадьбе?
Добиться самостоятельности – и лишь потом выходить замуж. Если вы станете на ноги и достигнете чего-то в жизни, в том числе, в финансовом плане, – мужчина будет относиться к вам куда более уважительно. Многие барышни находятся в поиске «принца на белом коне». Я уверена: чтобы выйти замуж за принца, нужно самой стать принцессой. Так действовала и я сама: когда достигла определенного уровня в карьере, уже имела собственное жилье и социальные перспективы – встретила мужчину, о котором мечтала.
В ТЕМУ: Как набрать вес быстро и безопасно: правила от фитнес-тренера Аниты Луценко
– Как выглядит ваш идеальный совместный день с супругом?
Идеальное утро всегда одинаково: просыпаемся одновременно, пьем воду с медом и лимоном. Потом я пью кофе с сыром, а Саша начинает с полноценного завтрака. Первые пару часов домашнего покоя ранним утром для меня особенно ценны. Посмотрев несколько выпусков «Сегодня» и пролистав ленты новостей, разбегаемся по делам. А вот идеальный день – это, конечно, выходной день. Мы выбираемся за город, в Бучу, жарим шашлыки на лужайке и включаем кино. Я люблю пересматривать полюбившиеся картины. Недавно в который раз вместе смотрели французский фильм «Неприкасаемые». В который раз взяло за душу.
– Есть ли какая-то черта характера, с которой вы не могли бы мириться?
Не прощаю подлости, лживости, «двойного дна». С человеком, который оскорбил, предал или поднял руку, - не стала бы жить ни дня. К счастью, такие люди мне и не попадаются. Думаю, если какие-то черты в партнере нас не устраивают, мы должны спросить себя, почему притянули в свою жизнь такого человека.
– Часто ли вы ссоритесь? И если да, то по какой причине?
Мы не ссоримся, иногда можем поспорить немного – в том числе, на тему политики. Мелкие эмоциональные вспышки бывают очень редко – и никогда не превращаются в серьезный конфликт. Не было еще ни разу, чтобы мы легли спать поссорившись, или разошлись по разным комнатам, играя в молчанку.

– Кто первым идет на примирение?
Ссора прекращается, не начавшись. Бывает, мы чуть повздорим, но тут же, понимая беспочвенность и бесперспективность конфликта, можем хором сказать «прости». Это важно – не позволять гордыне брать верх.
– Как считаете, должны ли вообще ссоры присутствовать в паре? Это знак здоровых отношений или наоборот?
Для кого-то битье посуды – залог семейного счастья. Это не о нас. Мы за мир в семье и за конструктивное решение всех противоречий. Мы с мужем не вспыльчивые люди, очень земные – кстати, знаки Земли по гороскопу. Да и просто взрослые. Потому стараемся беречь взаимопонимание.
В ТЕМУ: Рецепт вкусного и сочного шашлыка к майским праздникам от Андрея Шабанова
– Много ли времени удается провести вместе? не мешает ли работа совместному времяпровождению?
В мою эфирную неделю видимся мы мало, только рано утром и поздно вечером. Часто списываемся в течение дня. Муж понимает, что бытовыми вопросами меня в такие дни лучше не нагружать. Как настоящий джентльмен, берет заботы по кухне на себя. Зато когда я выходная, можем позволить себе больше общения: выбираемся в кино или театр, выезжаем за город на выходные.
– Муж не ревнует к вашей работе? А вы к его?
Я даже специально спросила, нет, не ревнует. И даже когда я задерживаюсь на работе из-за спецвыпусков или дополнительных планерок, всегда относится к этому с пониманием.
К работе мужа я тоже не ревную. У него своя небольшая компания, и он как руководитель может сам планировать свое время. Так что я не ощущаю дефицита внимания.

– Не так давно вы провели мастер-класс для студентов, рассказали о том, как правильно брать интервью. За всю практику работы в кадре случались какие-то сложности во время интервью, курьезы?
Главная сложность относительно интервью – это подготовиться к нему. Ведь журналист должен владеть темой на уровне со своим визави – только тогда можно задать меткий вопрос.
Курьезов не припомню, а вот недовольных остротой разговора спикеров было хоть отбавляй. Политики предпочитают «теплую ванну», но у меня другой подход: моя задача как журналиста - вывести политика/чиновника из зоны комфорта. В его речи должно быть поменьше пиара и побольше конструктива.
Держать своего собеседника в рамках, в том числе временных, – непросто. Но я от своих стандартов не отступаю.
– Всегда знали, что хотите быть журналистом/телеведущей?
Нет, в детстве я хотела быть учительницей или стюардессой. В 16 лет – адвокатом. И, поступив в «Киево-Могилянскую академию» на политолога, я вдруг осознала: хочу быть телеведущей.
Я вдохновилась примером старших коллег и второе высшее образование я уже получала по специальности «журналист».
– Вы ведущая новостей, часто приходится озвучивать новости не самые позитивные, как абстрагируетесь от этого?
У меня иммунитет от плохих новостей, когда я работаю в кадре. Меня трудно довести до слез в эфире. Есть, пожалуй, два исключения: меня до глубины души трогают истории семей, которые потеряли своих мужей и сыновей на фронте. А еще истории деток, которые обрели любящую семью через усыновление.
Когда же я смотрю новости дома, то испытываю волнение, негодование и огорчение от какого-то негатива, как и все. Но 15-летний опыт работы в новостях, позволяет меньше их пропускать через себя.
– Никогда не задумывались о смене профессии?
Нет. Свою профессию очень люблю. Я точно не ошиблась в выборе. И так много всего впереди! Помимо ежедневных новостей, я принимаю участие в политических ток-шоу, веду информационные марафоны. Вслед за президентской кампанией наступает парламентская, и нам, журналистам, предстоит много интересной и ответственной работы.

Другое дело, что есть сферы, в которых мне хотелось бы развиваться и получать новые знания. Например, сфера PR. Когда появляется возможность, посещаю лекции по теме маркетинга, работы с соцсетями. Не люблю стоять на месте.
– Сколько времени уходит на подготовку к эфиру?
Сколько б времени ни было, его все равно будет мало. Скажу так: основной эфир «Сегодня» на 19.00 готовит целая команда, и работа стартует с планерки в 11 утра. Решаем выпускающей группой, что попадет в программу из всего потока событий. Привлекаем региональные корпункты, а также наших корреспондентов за рубежом.
Основная моя задача - написать подводки к сюжетам, анонсы и вопросы к гостям. К 5-минутной гостевой студии мне нужно готовиться часа полтора-два. Прошерстить всю имеющуюся информацию, досконально изучить тему, быть готовой исправлять фактологические ошибки в заявлениях собеседника (политика часто грешат манипуляциями и передергиваниями). Плюс написание подводок – на это уходит еще, как минимум, 2-3 часа. Но если в моем распоряжении будет, скажем, часов 6 – все это время будет занято, потому что в подготовке текстов нет предела совершенству.
В ТЕМУ: Лунный календарь стрижек и ухода за волосами на май 2019
– Случались ли в эфире какие-то курьезные ситуации, которые запомнились на всю жизнь?
Курьезы случаются нечасто. Чаще бывают технические сбои – нет звука или «картинки» на прямом включении, не готов сюжет, отказывает суфлер. Иногда идем в эфир буквально «по приборам», но зритель этого, как правило, даже не поймет. Иногда говорю маме после эфира: «Ой, сегодня такие стрессы были!», а она мне: «Никогда по тебе не сказала бы, ты так спокойно держалась в кадре». Прямой эфир это всегда стресс, который требует самообладания и готовности реагировать на любую нештатную ситуацию.
Хотите веселых случаев? Как-то 3-летний ребенок нашей сотрудницы забежал в студию во время эфира новостей. На призывы матери вернуться – девочка не реагировала. Наконец режиссер дал команду по громкой связи: «убрать ребенка с площадки!». Коллега вбежала, молниеносно подхватила дочку и вынесла из кадра. Все это было за считанные секунды до конца сюжета. Еще чуть-чуть – и необычную гостью студии увидели бы зрители.
С самой первой своей работы на черкасском телеканале помню историю, когда во время прямого эфира отвалилась одна буква из декораций – это было название программы «Контакт». А вот чего-то совсем курьезного – вроде мухи, садящейся мне на нос, со мной не случалось. Но не грустите, друзья, моя карьера в программе «Сегодня» продолжается, скоро всего лишь первая пятилетка. Так что как только появятся забавные истории, тут же вам расскажу. Не переключайтесь!
Фото в тексте: пресс-служба каанала "Украина"