Екатерина Тышкевич: «Никогда нельзя терять умения удивляться всему, как ребенок»
Стартовые возможности некоторых знаменитостей были очень скромными, но вера в себя, упорство и немного удачи помогли им стать теми, кем они стали. Просматривая работы молодых актеров, можно отметить новые яркие лица. Некоторые из них уже громко заявили о себе. У некоторых – еще все впереди.
На сайте «Единственная» продолжается спецпроект «Дневник актера», в котором молодые, талантливые актеры делятся своими вдохновляющими историями успеха. И пусть у тебя тоже все получится.
Наша новая героиня – 24-летняя актриса Екатерина Тышкевич, которую мы увидим 11 февраля в 20:00 на телеканале СТБ в новом 16-серийном сериале Оксаны Байрак «Ничто не случается дважды». В нем Екатерина сыграла сразу две главные роли – Катю Богданову, а также и ее взрослую дочь Машу спустя 20 лет.
– Катя, расскажите, как вы попали в актерскую профессию? Любовь к этому виду творчества вам привили учителя и родные или это желание сформировалось позже и по-другому?
В 10 лет я объявила родителям, что хочу быть актрисой. Как следствие, меня отдали в театральную студию. Потом решила попробовать себя еще и в роли модели, выиграла конкурс «Мини мисс жемчужина Юга» в Одессе. Потом решила, что моделью быть очень скучно, поэтому дальше не стала развиваться в этом направлении. Решила, что хочу попробовать профессию телеведущей, даже вела программу «Только для девушек» на одесском телеканале. Но и это занятие я сочла не особо захватывающим, бросила. Выбор был сделан в пользу актерской профессии.
– Вы окончили КНУТКиТ (КГИТИ) им. Карпенко-Карого. Чему самому главному вы там научились?
Дисциплине, однозначно. Мой мастер курса всегда был очень строг с нами, порой, по моему мнению чересчур. Но, сейчас, оглядываясь назад, понимаю, что это меня конкретно закалило. Вторая вещь, которой я научилась в университете – уважение к профессии. 10-11 класс я проучилась в специализированном «театральном классе», где мне привили неправильное понимание актерства в целом, якобы это все легко и весело, а поступив в Карпенко-Карого, я вдруг поняла, что это очень далеко от правды.
– Встречались ли вам на пути люди, которые на вас очень сильно повлияли как на профессионала? Кто больше всего повлиял на ваше актерское становление?
Встречались и встречаются до сих пор. Всегда есть те, за кем хочется тянуться вверх. Я вижу этих людей в спектаклях, в кино, да и просто среди моего окружения. Никогда нельзя терять умения удивляться всему, как ребенок и я твердо следую этому принципу.
– Какие первые роли вам давали? Как вы с ними справлялись? Чему вас научили?
В театральной сфере это был спектакль «В поисках радости» Виктора Розова, где я играла Леночку – негативного персонажа пьесы. Я тогда еще не очень понимала, что значит быть адвокатом своей роли, поэтому было нелегко. Я пыталась играть плохую, а это большая ошибка, ведь ни один плохой человек не считает себя таковым.
Когда поняла, что у моей героини есть своя правда, что в ее понимании она поступает правильно – все встало на свои места и роль пошла.
Но к этому я шла довольно долго, сквозь огромное количество репетиций, со слезами на глазах. Это научило меня терпению и упертости.
В ТЕМУ: Звезда «За витриной» Ксения Мишина: «Только благодаря большому желанию можно добиться успеха»
– Многие актрисы говорят, что играть отрицательных героинь интереснее. Вы согласны с этим?
Да, действительно, для меня это так. Есть где разгуляться, палитра красок гораздо шире, поэтому я всегда радуюсь, что чаще всего играю плохишей.
– Какие проекты в вашей творческой карьере были самые сложные?
Мой первый большой проект это «Бессмертник» – 100-серийный сериал украинского производства. Снимали полгода, с одним выходным в месяц, выпали съемки на холодный период – осень и зима. 20-30 страниц текста в день и 25 сцен, все твои. Мне было 19 лет, энергии было море и тогда я не осознавала насколько истощала свой организм в тот период. После окончания съемок еще месяц не могла привыкнуть к обычной жизни, без окружения камер. Тогда, даже по ночам, мне снилось, как гаферы выставляют свет, операторы кадр, а режиссер ставит задачу. В общем да, это было сложно.
– Как изменялось ваше представление об актерской профессии?
Когда я поступила в Карпенко – была уверена, что после окончания учебы буду пробоваться в театр, только в этом видела свою дальнейшую жизнь. Когда заканчивала, то понимала, что театр мне противопоказан. Я сейчас говорю о государственном, а не о антрепризах. Оказалось, что в театре дают роли, не которые ты хочешь сыграть, а на какую тебя видит режиссер, что на репетиции нужно ходить каждый день, а зарплату при этом получать мизерную, в общем, не все так сладко.
– Что самое важное и дорогое для вас в профессии?
Возможность практиковать профессию изо дня в день.
– На что бы никогда не согласились? Возможно, выйти на сцену обнаженной?
Все должно быть оправдано, так что если это такая пьеса, в которой автор пытается донести до зрителя какую-то по-настоящему важную идею, и как способ выражения использует мое обнаженное тело – почему не согласиться? Мое тело это тоже инструмент, и очень важный.
– Кто выступает в качестве критика вашего творчества? Какой критике вы доверяете? Самокритичны ли вы?
Признаюсь, что я время от времени читаю комментарии в Сети, потому что зритель - самый лучший критик. Мама всегда скажет, что ее доця была лучше всех. Любимый побоится обидеть, друзья тоже… поэтому рассчитывать приходится только на объективный взгляд посторонних людей. Да, конечно, я очень самокритична, как и все творческие натуры. Самоедство наше все! Вот смотришь достойные голливудские фильмы или сериалы, а в голове один вопрос: «как они это делают?». И вроде понимаешь, что у них выработка минута-две в день, что есть время настроиться и сыграть супер точно, но все равно это не оправдание, в наших реалиях необходимо сыграть качественно и, желательно с первого дубля.
– В чем ваш источник вдохновения? Как вы настраиваетесь на спектакль? Как создаете себе нужное настроение?
Я действительно очень люблю свою работу, поэтому вдохновение берется откуда-то само по себе, особых усилий для его приманивания не прилагаю. А если нужно настроиться на серьезную сцену в фильме, то лично мне нужно просто немного времени побыть самой и правильные слова режиссера.
В ТЕМУ: Дарья Легейда: «Мне кажется, что все актеры – самоеды»
– Если вдруг вам придется уйти из актерской профессии, кем можете себя представить?
Я вижу себя в будущем кинорежиссером, у которого есть свой Продакшн, а значит еще и продюсером. И хотела бы попробовать побыть сценаристом. Но актерство я бросать совсем не собираюсь, это самое любимое дело.
– Есть ли у вас есть друзья среди коллег по сцене?
90% моих друзей по совместительству мои коллеги. Киношникам легко с киношниками, у них общий диагноз.
– Что для вас значит любовь? Какова роль любви в творчестве человека?
Есть прекрасное стихотворение Роберта Рождественского «Все начинается с любви», так вот, я с ним полностью солидарна. Без любви далеко не уедешь, ни в профессии, ни в жизни.
– Расскажите, что вас больше всего разочаровывает в людях?
Лицемерие. Человек должен быть таким, каков он есть и высказывать свои мысли и чувства только правдиво.
– Есть ли образы в мировом кинематографе, которые вам хотелось бы повторить?
Повторить может любой дурак, придумать свой образ – дано не каждому. Хотя, в университете нам говорили, что в начале своего пути в профессии, очень даже нормально создавать копии на классику, а уже со временем выработать свой собственный стиль.
– Дайте какой-нибудь совет человеку, который задумался о том, что хочет стать актером.
Хорошенько прислушайтесь к себе и задайте вопрос: «Смогу ли я жить без этого?» И если ответ окажется положительным – даже не вздумайте сюда лезть, слишком много подводных камней.
– Что роднит вас с вашими героинями из «Ничто не случается дважды»?
Да практически все. Оксана дала мне возможность создавать эти образы, не уходя далеко от моей собственной природы и органики, так что я наделила каждую из них своими же качествами, просто в разной мере их выраженности.
В ТЕМУ: Звезда «Джованни» Екатерина Варченко: «Театр - это спортзал для актера»
– Что оказалось самым трудным на съемках? К чему вы не были готовы?
Трудной была только подготовка ко второй части проекта. У меня было полтора месяца для того, чтобы максимально похудеть (чтобы героини отличались не только характером и цветом волос, но и комплекцией). Это были полтора месяца ежедневных тренировок в спортзале, на дефиците калорий. Получилось сбросить 7 кг. На мониторе мы увидели совершенно другую меня. Щеки впали, на передний план вышел нос и острые скулы, в общем – другой человек, этого мы и добивались. Это было нелегко, но такой опыт я бы повторила, очень воспитывает силу воли! Вижу цель – не вижу препятствий.
Благодарим пресс-службу телеканала СТБ за помощь в организации интервью!
Фото в тексте: пресс-служба канала СТБ