Звезда сериала «Хрустальные вершины» Валерия Мельник: «Настроение в команде – залог успеха»
10 мая в 21:00 на канале «Украина» стартует новый сериал «Хрустальные вершины» производства продакшна IVORY films. Картина расскажет о девушке по имени Лиза, которая мечтает поступить в художественное училище и заниматься тем, что любит больше всего, - рисовать. Но строгий отец видит ее будущее только как продолжательницы семейного дела. Эксклюзивное интервью с главной героиней картины Валерией Мельник - уже на нашем сайте.
- Валерия, для начала расскажите о вашей героине Лизе.
Она мне нравится своей жизнерадостной позицией и умением держаться выбранного курса, независимо от тех обстоятельств, которые ей подкидывает жизнь. Это, как мне кажется, очень ценный навык. Ей очень непросто по жизни даются разные цели, но она все-таки старается быть откровенной с собой и делать то, что велит ей сердце.
- Какие сцены в этом сериале были для вас самыми сложными?
Еще до того, как запускался проект, и мне сказали, что будут съемки в горах, я уже началась морально готовиться к этому периоду. Было очень много переживаний по поводу того, как это все будет происходить. Но, как говорится, у страха глаза велики.
- Как вы вообще холод переносите?
Я люблю холод. Главное – быть тепло одетой. Я не любитель пляжных курортов, но мерзнуть тоже мне не нравится.
- Катаетесь на лыжах или, может, борде?
Не катаюсь, потому что это травмоопасный вид спорта. Люблю смотреть, но сама не занимаюсь. Я понимаю, чем это может закончиться. У меня есть много друзей, которые катаются и периодически получают либо ушиби, либо травмы головы, которые в моей профессии могут на время выбить из строя. Хотя знаю, что многих актеров это не пугает, когда есть тяга и любовь. Но я у себя такого не замечала. Возможно, это связано со школой. Когда у нас были зимние виды спорта, мы ходили на ужасных лыжах, которые вместо крепления были с резинками на ногах, палки разного размера. С тех пор ощущения, что это может быть увлекательно и интересно, у меня нет.
- Съемки картины проходили в Киеве и в Карпатах. Пока вы снимались в Украине, ваш супруг остался в Беларуси?
Муж приезжал со мной на время, но там у него работа. Он мотался между мной и Минском.
- Кто еще из родных там остался?
Родители, брат, бабушка с дедушкой. Вся моя семья там.
- Не было страха уезжать на такой длительный период?
Страшно не было. Скорее было волнение, как пойдет процесс. Сработаемся ли, с кем буду сниматься. Как с режиссером выстроятся отношения. Настроение в команде – залог успеха. Очень тяжело, когда отношения не ладятся, это отражается на всем. А приехать в другую страну мне всегда интересно. Ждала этого периода с предвкушением.
- Пандемия вас не напугала?
Я в ноябре прошлого года переболела, поэтому немного подуспокоилась. В ближайшие месяцы вряд ли заболею. Мне кажется нужно адаптироваться в жизни. Просто сидеть в заточении – не вариант. Болезни находят нас в любом месте. Даже если сидеть дома. Оно случится не сегодня, так завтра. Я считаю, что нельзя пропускать жизнь, пока она дает тебе возможности.
- Не рассматриваете вариант жить в Киеве?
Разные варианты рассматриваем. Нужно понимать, чем мне тут заниматься. Одно дело, когда ты прыгаешь из проекта в проект, но нужно, чтобы эти проекты были. Это такой не очень стабильный заработок. Намного проще, когда ты в театре, есть постоянное место работы, и параллельно какие-то съемки. Чтобы служить тут в театре, нужно знать украинский язык. Освоиться в этой системе координат.
- Многие актеры не служат в театре. Говорят – там мало платят.
Если смотреть только на заработки, конечно. Театр – это вообще не место дохода, с помощью которого ты можешь обеспечить семью. Но в плане творческой жилы и постоянного тренинга, когда ты в работе, как пружина, театр дает это ощущение. В кино совершенно другой процесс. Да, ты тоже играешь, разбираешь роль, но это другое. Аль Пачино говорил, что в театре ты будто идешь по натянутому канату, а в кино этот канат лежит на полу.
- Еще до недавнего времени вы играли в Беларуси в театре, и вот перед съемками в «Хрустальных вершинах» ушли. Хотелось бы вернуться?
В обозримом будущем – да. Но в Беларуси ни в одном государственном театре нет возможности служить, а не государственные закрыты по политическим мотивам. Если это будет в другой стране, нужно владеть языком. Это одно из главных требований в нашей профессии. Надо думать.
- Когда-нибудь задумывались, что могли бы заниматься чем-то другим, а не актерством?
Если начать копаться, то можно найти какие-то увлечения, которые можно было бы развить. Перепрофилироваться. Думаю, это было бы не хуже. Вопрос только в том, хочется ли терять то, чем занимаешь сейчас. Мне моя профессия доставляет удовольствие, я хочу отдаваться этой работе. Когда мне надоест, думаю, смогу с легкостью сделать щелк и начать двигаться в другом направлении. Главное – не бояться меняться.
- Что бы это могло быть?
Возможно, дизайн интерьеров. Понимаю, что это та тема, на которой могу залипнуть надолго. Мне очень нравится рассматривать разные интерьеры, материалы, как люди руками работают. Даже самой что-то делать – обновлять мебель или что-то мастерить. Явно бы я не пошла в математику или физику.
Фото в тексте: пресс-служба канала «Украина»