Вооружена и красива: девушка-полицейский рассказала об опасностях, славе и женственности
На интервью для «Единственной» Людмила Милевич пришла со своей 8-летней дочкой. Никто никогда бы не подумал, что гуляющая по парку привлекательная девушка в красивом платье и на 11-сантиметровых каблуках ездит по наркопритонам, решает бытовые конфликты и рискует собственной жизнью.
Только платья
Очень часто проходится надевать платье на заднем сидении автомобиля. Потому что когда заканчивается работа, я никогда не сижу дома. Привыкла отдыхать активно - ходить в кино и рестораны, путешествовать. Так что в конце рабочего дня меня уже ждут в каком-то ресторане или кинотеатре. В полицейской форме туда не пойдешь. А заезжать домой и переодеваться просто нет времени. Поэтому я всегда на работу беру сумку с платьем и туфлями на каблуках.
Когда я не на работе, ношу только платья! И изящные туфли. Люблю туфли на высоком каблуке и платья Dior, Louis Vuitton. Понимаете, когда девушка надевает платье, – это настоящее перевоплощение. А когда это делает девушка-полицейский – это волшебство. Женщина всегда должна оставаться женщиной, даже если она служит в Национальной полиции.
Я с детства была драчуньей. И папа решил, что я должна научиться драться профессионально и понимать, когда можно пользоваться своей силой, а когда - нет. Поэтому в 6 лет я пошла на каратэ
На работу я собираюсь быстро. Собрала волосы, сделала легкий макияж. Пудру, помаду, блеск для губ, румяна кинула в косметичку - и готова. А в выходные дни, конечно, занимаюсь своим телом, волосами и лицом – хожу в салоны красоты, в тренажерный зал.
Этим летом моим тренажерным залом стал велопатруль. Я первая записалась в него! Сначала хотела в конную полицию. Но туда брали только тех, у кого уже есть навыки езды на лошадях. Поэтому, как только объявили набор в велопатруль, я сразу пошла туда. 60 километров в день на велосипеде - это отличная тренировка для тела, за которую тебе еще и платят.
Экзамены в полицию
Обожаю свою работу. Но я даже подумать не могла, что так случится. Помню то утро, когда мне позвонил папа: «Начался набор в Национальную полицию!» Он подумал, что мне такая работа очень подойдет. Мы тогда с бывшим мужем только проснулись и еще нежились в кровати. И тут такой неожиданный звонок.
Конечно, первая реакция была предсказуемой: «Папа, ты что!!!! Ты же помнишь, как мы отзываемся о гаишниках на дорогах?! Хочешь, чтобы и обо мне так думали?!». Но отец не унимался, говорил, что это совсем другое, и я должна попробовать.
Когда я подавала заявку, уже было 23 тысячи кандидатов. А взять должны 2 тысячи. В тот момент я ощутила азарт – как хочется пройти этот бешеный конкурс! Но потом я стала общаться с людьми, которые участвовали в конкурсе – возник сильный страх не попасть в команду Национальной полиции. Потому что бОльшая часть участников конкурса оказались реальными патриотами, которые верили в реформу и хотели что-то изменить в стране.
Когда люди рассказывают, что бросили работу с высокой заплатой, свой бизнес, чтобы что-то изменить в стране, это подкупает. Ты уже просто не можешь не пройти дальше! Думаю, я бы очень тяжело переживала, если бы не попала в полицию. Наверное, такая неудача даже надломила бы меня.
После того, как сдала все экзамены, поняла – это было самое легкое. Проходить тесты по юриспруденции несложно, мое юридическое образование очень помогло. С физической подготовкой тоже порядок - 9 лет занималась каратэ. А вот патрулировать вначале было непросто. Тебе дают машину, планшет, задания - и ты должен работать в незнакомом районе.
Первый патруль
Помню свой первый патруль – это был ужас. Нас отправили с напарником в наркопритон. Нужно было зайти в квартиру, где, по заявлению соседей, хранят наркотики. В теории мы знали, что делать. Сначала опросили соседей, консьержку. В таких ситуациях прежде чем идти в квартиру, следует выяснить, есть ли там мужчины, может ли быть у них оружие. А уже потом пытаться туда попасть.
Мы позвонили в эту квартиру, представились. Но женщина за дверью что-то прокричала и не открыла. Мы тогда вздохнули с облегчением. Потому что было страшно, если честно: первое задание – и сразу наркопритон. А если бы там были мужчины и оружие... Я хоть и хорошо подготовлена, но все-таки девушка. И мой напарник это понимал.
Семья уже привыкла к моей службе, но все равно волнуется. Правда, не показывает виду. Мама только просит звонить ей, когда я иду на службу и когда возвращаюсь, сколько времени бы не было. Мама, есть мама, она никогда не спит
Случай на крыше
Сейчас я уже спокойно отношусь к любым вызовам. Самый страшный из всех, пожалуй, был случай с парнем, который вернулся из АТО. Нас вызвала его мать. Бывший солдат взял огромный нож и пошел на крышу ночью пить пиво. У него были проблемы с психикой, даже справки имелись – не знаю, как его вообще на войну отправили. Поэтому прежде чем идти на крышу втроем – я и еще два напарника – мы вызвали скорую из психбольницы. Приехали крепкие ребята-санитары, которые были в два раза больше моих напарников.
На крыше темнота кромешная, привыкнуть к ней невозможно. Еще и крыша закрытая. И места там - ну совсем мало. Мы чуть посветили фонарем, чтобы увидеть парня. Нам выдают очень мощные фонарики, которые на километр всё вокруг освещают. Парень вначале испугался. А потом стал угрожать – мол,стреляйте, я вас сейчас здесь всех порежу. И идет на нас с ножом.
У нас тогда были полномочия использовать оружие. Но дом панельный. Пуля рикошетом задела бы сразу всех. Мы минут 30 с ним говорили, пытались как-то психологически подействовать. Ничего не срабатывало. Тогда мы ослепили его фонариком, и мой напарник сбил парня с ног. Он упал на кирпичи, нож отлетел в другую сторону. Санитары тут же надели на него специальные браслеты и забрали его.
Вообще, сейчас даже самые простые вызовы могут оказаться опасными. Много оружия у людей. Поэтому никогда не знаешь, на что нарвешься.
Как стать знаменитой
Даже самые страшные случаи на работе не сравнятся с тем ужасом, который со мной произошел на следующий день после присяги. Я много фотографировалась с людьми в день присяги. А на следующее утро проснулась знаменитой – и это был кошмар! Почему-то все СМИ стали публиковать не только фото с присяги, но и мои личные снимки. И началось… Все обсуждали меня, мою внешность и мое финансовое благополучие, предрекали быстрый уход из полиции. Мне тогда позвонили из пресс-службы Национальной полиции и сказали закрыть все аккаунты в соцсетях. Я закрыла.
Мой экс-супруг сразу же связался с юристами. И они посоветовали немедленно все открыть и не молчать. Не отказываться от интервью. Если бы я замолчала эту ситуацию, так и осталась бы в сознании людей легкомысленной «фифой», которая пришла на службу от скуки.
Благодаря такому открытому поведению за две недели поменялось в корне общественное мнение обо мне. Более того, я стала неофициально секс-символом и лицом национальной полиции. Как девушке мне это приятно.
В СМИ меня стали неофициально называть секс-символом полиции, и я немного опасалась, что девчонки со службы будут завидовать. Но отношения у нас прекрасные. И мы никогда на работе не обсуждаем мою публичность
А еще публичность оказалась крайне полезна для работы. Мне часто сообщают через социальные сети о происшествиях. Есть народный патруль – ребята ходят по ресторанам, подмечают тех, кто садится за руль нетрезвым. И потом сразу сообщают мне.
Дослужиться до генерала?
Служба в полиции меня очень поменяла. Я столько скандалов видела, когда люди хотят убить или покалечить друг друга из-за каких-то неважных мелочей... И я поняла – нельзя обращать внимание на то, что не важно. Если раньше я могла обидеться по пустякам, то сейчас на них просто не обращаю внимание.
К сожалению, с мужем мы развелись. По вопросам бизнеса ему пришлось постоянно находиться в России. На протяжении года он мотался туда-сюда. На почве этого у нас, к сожалению, начались размолвки. Передо мной возникла дилемма – уезжать с ним или оставаться в Украине. Я отказалась оставить свою службу, свою родину и переехать в страну-агрессор. Я всегда была за то, чтобы отправиться за любимым в огонь и в воду, но это не тот случай. Я осталась одна с ребенком. Но мое (надеюсь, временное) одиночество обеспечено бывшим мужем достаточно солидно. Мы с Алексой ни в чем не нуждаемся. На данном этапе жизни я могу себе позволить продолжать жить в том же комфорте, к которому привыкла.
Я люблю каждый момент своей жизни. Хорошие моменты сделали меня счастливой, плохие дали опыт и мудрость.
Моя работа наконец-то приносит пользу. А не так, как раньше, когда я работала в банке и перекладывала бумажки с одного места на другое.
Звания мне не важны. Не вижу смысла дослужиться до капитана, майора и уж тем более генерала.
Хочу сейчас запустить два проекта. Один из них – благотворительный фонд Людмилы Милевич. Будем помогать детям. А также - полицейским, которые пострадали на работе. Компенсация от государства совсем небольшая, поэтому помощь семьям героев очень важна.
Еще я уже дописываю свою собственную книгу. Презентация будет в начале зимы! Книга обещает быть очень интересной, весьма откровенной и личной.
ДОСЬЕ
Людмила Милевич, лейтенант Национальной полиции Украины
Возраст: 28 лет
Работала: юрист в банке
Что больше всего нравится в работе полицейского: помогать людям