Олег Михайлюта (Фагот) о сыне, женщинах и похудении
Олег с первой минуты общения подкупает своей приветливостью и искренностью. Правда, на вопросы личного характера отвечает неохотно. «Не хочу, чтобы внутренний мир моих близких пострадал из-за возможной нечистоплотности журналистов», – говорит вокалист группы «Танок на майдане Конго». И имеет на это полное право.
Олег, недавно ваша группа отметила 15-летие. В чем секрет многолетней популярности ТНМК?
Просто нам по-прежнему нравится то, чем мы занимаемся. Многие группы нацелены исключительно на результат. А нам помимо результата очень важен и интересен процесс. Несмотря на все трудности, которые приходится преодолевать, мы получаем от работы массу удовольствия.
Практически каждый год мы видим вас в том или ином новом телепроекте. Какой из них был наиболее интересным для вас?
Каждый из них по-своему интересен. «Народной зирке» я благодарен за знакомство с партнершей Лерой Дмитренко и ее родителями. Кроме того, в этой программе я открыл в себе новые грани. Продюсеры шоу как-то признались, что пригласили меня только ради шоу и очень сомневались в моих вокальных данных. Боялись, что я буду «читать» песни. А когда я начал исполнять и рок, и поп, и романсы и дошел до финала, все обалдели. Многие спрашивали: «Ты что, еще и петь умеешь?»
С «Танцюю для тебе» отдельная история. Когда меня позвали в проект, я сначала отказался от участия, ведь раньше не занимался танцами. Но потом решил бросить себе вызов и ни разу об этом не пожалел. Три месяца практически каждодневных тренировок окупились сторицей. Мало того, что я дошел до финала, так еще и похудел на 15 кг. В результате сменил гардероб: в нем появились вещи на два-три размера меньше. Я великолепно себя чувствую, мне нравится моя нынешняя форма. Нахожу старые фотографии и ужасаюсь, как плохо я раньше выглядел.
Вы закончили консерваторию по классу фагота. Это правда, что с выпускного вы ни разу не играли на этом инструменте? Неужели настолько надоел за пять лет?
Все гораздо прозаичнее. Я рос в семье с довольно скромным достатком. На момент окончания консерватории я работал композитором на телекомпании «Приват ТВ» в Харькове. После выпуска я решил занять денег для дальнейшего развития – три тысячи долларов. На тот момент это была бешеная сумма. Передо мной стоял выбор: купить фагот (потому что своего у меня не было) и дальше играть где-нибудь в симфоническом оркестре либо приобрести синтезатор. Я все взвесил и решил, что для осуществления моих задач необходим именно синтезатор. Видать, сделал правильный выбор.
Через 10 лет я случайно встретился со своим преподавателем. Слово за слово, я сказал, что не прочь купить себе фагот. Оказалось, что один из учеников как раз продавал инструмент. Так что теперь у меня есть все: и фагот, и синтезатор.
Лето заканчивается. Вы уже были в отпуске?
У меня нет отпуска как такового. Когда ты работаешь на себя и живешь этим делом, очень сложно выкроить время для отдыха. Но, слава Богу, этим летом у нас много концертов на море. Мы всегда стараемся после гастролей остаться в городе еще на пару дней, чтобы накупаться и расслабиться.
Еще мне очень нравится путешествовать. К сожалению, не могу позволить себе ездить так часто, как хотелось бы. Завидую товарищу, у которого интернет-бизнес. Представляете, какой кайф: он может работать из любой точки мира. Главное, чтобы была розетка и вай-фай. А я так не могу. Я привязан к Украине, к Киеву, к своей студии. А вот моя мама вообще никогда не выезжала за пределы страны. Хочу в сентябре вывезти ее куда-нибудь.
Какая страна произвела на вас самое сильное впечатление?
Очень ярким открытием для меня стала Куба. На первый взгляд, местные жители позитивные, открытые и любвеобильные. Вместе с тем стоило нам забыть закрыть багажник, и наутро двух сумок как не бывало. Говорят, сейчас у них все в порядке, но пару лет назад на Кубе была сложная политическая и экономическая ситуация. Несколько совершенно разных людей подходили ко мне с одной фразой: «Купи молока для моего ребенка». Даешь ему пять долларов, а он говорит: «Нет, мне не продадут. Пойдем, ты купишь». Оказалось, что все качественные продукты продавались только в магазинах для иностранцев.
Наверное, за границей вы чувствуете себя свободнее, ведь там вас не узнают на каждом шагу.
У меня есть фишка: я люблю разглядывать людей – детей и взрослых, красивых и не очень. Сижу в кафе и просто внаглую смотрю на них. Не с целью познакомиться – просто пытаюсь представить, что может скрываться за «фасадом». В Нью-Йорке и Лондоне мне встречались такие персонажи, что едва не доходило до крышесноса. Там все такие яркие, стильные и свободные. Это нереально круто!
Понятно, что в Украине я не могу позволить себе подобное поведение. У нас это будет расцениваться как попытка привлечь внимание к своей персоне. Поэтому когда я выезжаю за границу, где меня мало знают, отрываюсь по полной программе.
Предпочитаете оправляться в вояж один или в компании?
Люблю путешествовать в одиночку. Согласен, с компанией веселее, но у каждого свое мнение, куда пойти и что делать. Я не люблю подстраиваться, равно как и «продавливать» других.
В моем «багаже» много самостоятельных поездок. Особенно люблю сбегать на свой день рождения. Например, 30-летие я отмечал в Египте. Взобрался на гору Синай и встретил рассвет. Меня переполняло столько чувств, что я расплакался. На очередной день рождения полетел в Нью-Йорк и целую неделю бродил по городу. А прошлой осенью прыгнул в самолет и полетел на две недели в Таиланд. Ходил куда глаза глядят, брал напрокат мотороллер и ни от кого не зависел.
Никогда бы не подумала, что вы любите одиночество…
Это необходимо для баланса. Я постоянно среди людей. У каждого из нас своя энергетика и связанное с ней личное пространство. Мы регулярно соприкасаемся с окружающими, от этого накапливается усталость. Чтобы восстановить гармонию в душе, периодически необходимо оставаться наедине с самим собой. К примеру, после возвращения из Таиланда у меня было ощущение, будто я обнулился и весь энергетический мусор смыло в тайскую почву. Земля на самом деле очищает и забирает все плохое. В 120 км от Киева есть чудеснейшее место, где практически нет людей и следов цивилизации – только лес и чистейшее озеро с родниковой водой. Я там подпитываюсь словно от розетки.
Ваша личная жизнь скрыта за семью печатями…
Не обижайтесь, но среди людей вашей профессии есть немало таких, кто преследует меркантильные интересы. И м не важна суть – их интересует пена, которая сверху.
Я понимаю, что из-за этого теряю в популярности, ведь люди любят копаться в чужом грязном белье. Но моя цель – стать известным благодаря музыке, а не за счет продажи своих «грязных трусов».
Вы можете назвать себя закоренелым холостяком? Или, может быть, планируете в ближайшем будущем обзавестись семьей?
Я уже был женат, целых 8 лет. Об этом немногие знают. Поначалу были планы совмещать семью и карьеру, заводить детей. Но постепенно все само собой развалилось и рассыпалось… Я не отрицаю ценность института семьи. Просто у меня слишком большая степень личной свободы – из-за этого женщинам тяжело со мной. Может, если я научусь себя сдерживать, им будет легче. С другой стороны, если я начну себя менять, я могу стать им неинтересен.
Вас, наверное, часто спрашивают о сыне…
Я прекрасно помню «волну», поднявшуюся после того, как у меня родился сын. Эту новость обсуждали в интернете, в СМИ, многие при встрече учили меня жизни и спрашивали, почему я не женюсь на матери своего ребенка.
Однако во всем, что не касается творчества, мнение общественности для меня не имеет значения. Я не обрывал ни с кем отношений – просто не хотел формально их узаконивать. Для меня важно не то, что и кто напишет обо мне. Какую оценку мне как отцу даст мой сын, когда вырастет – вот что главное.