Писательница Эльга Мира: "Людям нужны провокации!"

Людям нужны  провокации
P
Эльга Мира и сама могла бы стать героиней красивого романа, столь насыщенна ее жизнь. Но о любви, боли и запретах ей привычнее рассказывать на страницах своих книг.

Надо иметь смелость, чтобы честно и открыто писать о том, что обычно принято скрывать, подавлять в себе или просто недоговаривать. Писательница Эльга Мира не боится высказывать свое мнение по поводу всевозможных запретов. Наверно, поэтому ее произведения вызывают противоречивые мнения, а после публикации очередной книги разгораются нешуточные дискуссии.

– Ваши романы можно принимать или нет, но мимо них однозначно не пройдешь! Большинство споров возникает вокруг откровенности сексуальных сцен. Скажите, неужели общество до сих пор не готово к открытому диалогу на подобную тему?

– Вы знаете, несмотря на то, что мы живем в довольно раскрепощенном мире, в нем все равно существует бесчисленное множество предрассудков. Общество, получив «в свободный доступ» любой вид секса, на самом деле морально для этого не созрело. Это похоже на то, как девочка очень рано теряет девственность. Она становится взрослой по принуждению или по глупости, но ни как не по взрослому уму и сердцу. Так и современный человек – ему проще уйти от проблемы, нежели говорить о ней, проще подглядеть, подсмотреть за кем-то, чем покопаться в себе.

Наверно, поэтому такие сцены в моих книгах вызывают агрессию, ведь показаны они без гламурной «ванили», а по-настоящему и реалистично.

/storage/shares/uploads/files/UN4B8826-2%20copy.jpg

– Писательница Виктория Токарева как-то сказала, что основная тема женской прозы – тоска по идеалу. И  мне показалось, что в ваших произведениях сквозит эта же мысль: женщина соскучилась по настоящему мужчине.

– Современная женщина изголодалась прежде всего по сильным эмоциям и экзальтированным чувствам, а без них все вокруг становится ненужным и бессмысленным. Что же касается тоски по идеалу, здесь у меня свои убеждения.

– Поделитесь?

– На мой взгляд, в мире безжалостного технического ускорения, где все зависит от записи в твоем ежедневнике, вдохновение и флирт стали чем-то из разряда роскоши, которую и хотелось бы иметь, да непозволительно. Вот мы и начинаем тосковать, а вместе с тоской впускаем к себе жалость, перестаем уважать себя за то, что не можем выбраться из капканов собственных комплексов и депрессии. И пошло-поехало: глаза потухли, лицо вечно вялое. Прекращайте тосковать, начинайте действовать! Не откладывайте на завтра женские удовольствия, потому что завтра никогда не наступит. Всегда существует только сегодня. Предлагаю все время задавать себе вопрос: «Сколько раз я себя сегодня любила? Что сделала лично для себя?» И сразу начинаешь видеть мир в другом свете.

Особенно это касается так называемых сильных женщин, которые вечно в работе и делах.

– Почему именно их?

– Потому что сейчас именно они задают тон в обществе. Для многих «бизнес-леди» – недосягаемый и вожделенный идеал, красивая картинка в глянцевых журналах. На самом деле счастье женщины-управленца – огромная иллюзия. Большинство из них одиноки и несчастны. Выскажу вам крамольную мысль: чаще других они внутренне подавлены и неуверены в себе, потому что в душе являются инфантильными девочками. Ведь женщина, стремясь к власти, постепенно теряет свое истинное предназначение – подчиняться, причем по собственной воле и с удовольствием. Нельзя идти против природы – она всегда отомстит.

/storage/shares/uploads/files/%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9%20%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%8C_UN4B9193%20copy%20%281%29.jpg
– Как удивительно слышать такие вещи от женщины, которая построила бизнес своими руками.

– Я прошла разные стадии осознания в поисках не только себя, но и отношения к мужчине. Поверьте! И знаю, что такое ломка характера, не понаслышке. Сильная женщина – это не роскошь, это диагноз. Но это не значит, что его нужно стыдиться. Просто стоит научиться гармонично управлять своим желанием доминировать, направляя его в сторону женского начала. Тогда мужчина из  потенциального врага превратится в героя. Позиция агрессии, которая очень четко описана в моей первой книге «Скорлупа», ведет в пустоту и, как следствие, вызывает депрессию.

– О чем чаще всего забывают женщины?

– По моему скромному суждению, будучи хорошими матерями, они перестают быть интересными для своих мужчин. Перестают быть гетерами, гейшами для них. При этом мы не говорим о разврате, основная проблема – в принятии себя как женщины. Вот почему во второй книге – «Улитка» – я написала, что «не хочу больше иметь мужчину-брата, верните мне хозяина, господина и воина». В интернете было очень много дебатов по поводу этой фразы. Мне пытались рассказать, как нужно жить. Я сама кому угодно могу рассказать, как жить. (Смеется.) Только иногда себе этим не поможешь. Слава богу, мне хватило ума сохранить семью. Желаю того же всем тем, кто решился отправиться в долгий путь с копьем и на коне.

/storage/shares/uploads/files/%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0.jpg
– Кстати, касательно депрессии. Сейчас многие женщины постоянно посещают тренинги. Как вы к этому относитесь?

– Вот удивительная вещь – люди думают, что им обязательно должен кто-то помочь. Не бывает такого. Каждый из нас сам в ответе за себя. Можно постоянно ходить на тренинги, и при этом в твоей жизни ничего не изменится. Впрочем, если человек чувствует нужду в тренингах, то в этом нет ничего плохого. Но я всегда пыталась справиться со своими проблемами сама и скажу просто: «Читайте, дамы и господа, Фрейда!» Или Ролло Мейя. Это великий врач-психиатр. У него потрясающие книги. Берите и читайте. И не нужны вам никакие гуру сегодняшнего дня.

Все уже давным давно было объяснено и открыто.

– А в художественной литературе у вас есть любимые авторы?

– Я очень люблю русскую классику. Обожаю Тургенева. Кроме того, мне нравятся произведения Кнута Гамсуна, Джона Фаулза. Если брать современную литературу, то это Халед Хоссейни – американский писатель афганского происхождения. Благодаря ему я по-другому увидела Афганистан. Мы же привыкли воспринимать его жителей забитыми и бесчеловечными. А писатель показал, какими эти люди были до войны. В 70-е годы женщины в Кабуле не носили паранджу. Надевали короткие юбки и красили губы в красный цвет. Даже в таких мелочах у них была свобода выбора. Но всюду, куда приходит война, отнимается эта свобода и разрушаются прежние устои. Жизнь продолжается на звериных инстинктах. И кто сегодня, как не мы, можем понять, что война делает с народом.

– В «Улитке» затронута тема гомосексуализма. Вы поддерживаете ее?

– И не поддерживаю, и не осуждаю. Мой герой гомосексуалист не хороший и не плохой, он обыкновенный человек. Судите его, как хотите. Я не даю своей оценки. А вот общество старается ее навязать. Людям нужны провокации. Одни поддерживают гей-парады – так якобы можно публично заявить о себе. Другие отвечают, что подобные мероприятия развращают молодежь и детей. Как-то в разговоре с другом-гомосексуалистом я спросила: «Послушай, кто отбирает твою свободу? Ты живешь со своим партнером. Тебе хорошо с ним в постели, у вас общий быт. Зачем выносить это на всеобщее обозрение? Я же не ставлю свою кровать на улице и не занимаюсь на ней любовью. Мне не нужно делать это публично. Если ты адекватный человек, то никогда не станешь прилюдно демонстрировать чувства. А если хочешь показать свою интимную жизнь всему миру, тогда ты ненормальный человек».

/storage/shares/uploads/files/UN4B4129.jpg

– Как вы относитесь к критике?

Я достигла той внутренней свободы, когда могу позволить себе не заигрывать с публикой. После «Скорлупы» кем я только ни была... Но я не удалила ни одного комментария на своем сайте www.elgamira.com. Да, первое время мне было очень тяжело. Естественно, я сомневалась. Думала о том, нужно ли это обществу. А потом решила: «Да какая мне разница?» Я никогда не шла за толпой и всегда имела собственное мнение.

– Уже начали третью книгу?

– Она почти дописана. Но сначала я выпущу сборник рассказов. Однако третий роман для меня очень важен. Он о войне в Ираке. Первоначальное название книги – «Пока мы живы». Вы знаете, в моей жизни происходят странные параллели. Например, я начала писать о гомосексуализме, когда за него еще статью давали. Затем решила поднять тему о войне в Ираке, и вдруг в Украине разворачиваются военные действия. Причем в обеих странах прослеживаются похожие ситуации: в одном регионе идет война, в другом – люди разъезжают на «бентли». Я долгое время жила в Ираке и многое знаю не по книгам и статьям в газетах. Мне известно, как одним щелчком перестраивается сознание целого народа, когда происходит подмена понятий, ценностей, прежних устоев общества.

– Вы руководите бизнесом, воспитываете сына, как удается выкраивать время для творчества?

– А еще я люблю красиво одеваться, слежу за модой, хожу в тренажерный зал и много путешествую. (Смеется.) Вы знаете, удается с трудом. Мало времени, хочу больше. Вдохновение может появиться трудом. Мало времени, хочу больше. Вдохновение может появиться только при постоянном внутреннем горении. Но я такой же человек, как и другие, поэтому оно не всегда присутствует.

Предыдущий пост
Крис Хемсворт
Крис Хемсворт бросил жену после пяти лет брака?
Следующий пост
Оксана Акиньшина
Официально! Оксана Акиньшина в третий раз станет мамой

Новости партнёров

Fresh