Ирина Билык: откровенное интервью певицы о мужчинах, тяжелой операции и выступлениях
- Ирина, как начинается ваш день? Вы вообще жаворонок или сова?
- Я просыпаюсь очень рано и всегда почему-то запоминаю время, когда встала. Вчера, например, в 6:16. Сразу умываюсь, иду на кухню, думаю, что приготовить на завтрак.
- А где вы живете? В Киеве или за городом?
- Живу и за городом, и в Киеве, но комфортнее мне, конечно, за городом. Там тишина, спокойная обстановка, и я могу делать все, что мне нравится. Я в городе бываю потому, что сын ходит в школу, в последний класс. Глеб уже большой мальчик.
- Когда ребенок в первом классе, его мама обязательно в школу провожает, напутствует… Вы и сейчас так делаете?
- Да, провожаю, обязательно целую и всегда, когда он уходит, вслед его крещу. Не могу сказать, что я фанатично верующий человек. Иногда могу пропустить церковный праздник или не заехать в церковь, несмотря на то, что хотела это сделать. Но я знаю, что Бог есть, потому что слышала его голос. Слава Богу, что я вернулась в жизнь – он отпустил меня назад. Это было в больнице.
- На операционном столе?
- Когда вернулась, я была, да, на столе. У нас люди странно относятся к артистам, если честно. Все думают, что мы люди-роботы – всегда здоровы, красивы, счастливы, в новых костюмах. И все у нас так ярко и весело!.. А мы тоже имеем свои проблемы, особенно со здоровьем, потому что выступления на сцене – очень нервная работа и тяжелый физический труд.
Мы выступаем и на ужасном холоде, и в жару танцуем, когда поднимается давление. У меня была не одна операция, и мои поклонники об этом не знают.
Это опасные операции, они дали мне возможность жить, но я не люблю рассказывать, что мне удаляли, как все прошло. Однако я никогда зрителей не подводила, вот как на концерте памяти Скрябина во Дворце спорта. Я вышла вообще на восьмой день после операции!
Мне запретили ходить, но поскольку я не могла не выступить, то вышла и спела! Я не люблю об этом рассказывать, но иногда говорю, наверное, чтобы люди знали: Бог есть, и я могу это подтвердить.
- И это не операции, связанные с пластикой, с красотой?
- Нет-нет. Я говорю о вмешательствах, которые связаны с опасностью для жизни, и люди должны понимать, что нам это тоже нужно делать. Каждый артист это умело скрывает, и создается впечатление, что он постоянно весел и здоров.
- Ирина, вы признались, что рано встаете. Это очень нетипично для человека, выступающего на сцене. Выступления чаще всего происходят вечером, перенапряжение бешеное, потом невозможно заснуть.
- Да, еще час-два после концерта не можешь заснуть.
- А чем приводите себя в норму – травяным чаем, успокаивающим, рюмочкой коньяка?
- Мне лучше услышать хорошее слово или почувствовать нежное прикосновение. А еще я очень люблю смотреть телевизор. Это банально, но так делают все. Причем люблю смотреть одно и то же, например, фильм "Золушка" с Фаиной Раневской или какую-нибудь другую сказку. Меня это успокаивает, наверное, потому что это фильмы детства, с ними забываешь о том, что было сегодня, и возвращаешься туда, где была маленькой. Детективы и боевики не люблю.
- А мелодрамы? Романтические комедии?
Мне кажется, что моя жизнь – сплошная мелодрама, есть даже идея снять фильм о моей судьбе – о жизни певицы, которая пишет песни. Надеюсь, что когда-нибудь такой фильм появится.
- Кстати, о шикарных платьях: Ира, у вас особый стиль одежды…
- Не могу от него избавиться. (Улыбается.)
- Вы сами придумываете модели или обращаетесь к дизайнерам?
- Раньше полностью пользовалась идеями модельеров, но теперь понимаю, что это не всегда то, что мне нужно. Человек придумывает, его фантазия зашкаливает, а это, само собой, стоит денег… А потом я не могу в этом работать! Потому что я люблю широко раскидывать руки, могу присесть или потанцевать, то есть мне нужны удобные наряды. Так же и в жизни. Не люблю, когда я скована. И мне не надо показывать, что я супер-супер-красавица. За годы жизни я поняла, что просто хочу быть собой! Раньше носила какие-то изысканные одежды, яркие, почти концертные, а сейчас мне нравится спортивный стиль. Время меняется, стараюсь, как и мои поклонники, выглядеть стильно, модно, молодежно. А вообще люблю стиль хиппи: джинсы, длинные юбки, цветы, рубашки с какими-то этническими элементами.
В душе я все-таки хиппи. Нравится цветы в волосы прикалывать. Венки, кстати, которые сейчас в моде у украинок и по всему миру, в 2000 году носила только я – и в клипе "Країна", и везде, где бывала, выходила в веночке. Сейчас, когда уже другие артистки начали выходить в венках, то, бывает, смотрю телевизор и думаю: "Как давно я это носила!"
- Есть женщины, которые никогда не выходят из дома без макияжа. А есть актрисы, которые гримируются только перед камерой. К какому типу женщин вы принадлежите?
- У меня такой хороший косметолог, что я могу выходить и без макияжа, но, наверное, это все-таки привычка. И не только. Меня могут фотографировать, рассматривать в магазине, и у меня всегда на лице и пудра, и реснички подкрашены, и нежная красивая помада. Это каждый день, потому что я понимаю, что люди всматриваются в нас. Мои коллеги, некоторые девчонки, заходят в магазин без грима, а потом продавцы мне рассказывают: "Ой, заходила такая-то. Такая страшная без грима!" (Смеется.) И я думаю: "О боже! Никогда не буду так ходить, чтобы меня не обсуждали".
- Чувствуете ответственность перед поклонниками?
- Я очень уважаю людей, которые любят мою музыку. Они дают мне силы, и ради них я могу многое вытерпеть. Тому, кто улыбается мне и приветлив, всегда дам автограф, остановлюсь, поговорю, комплимент сделаю, сфотографируюсь.
- Публичные люди часто сталкиваются и с проявлениями негатива. Можно нарваться просто на неадекватного человека, который, увидев, что это лицо известное, выскажет вообще все, что у него на душе наболело.
- Такое было, может быть, пару раз, но один случай я запомнила – очень было неприятно. Это было после концерта, в ресторане. Поклонники ждали моего выхода, чтобы сфотографироваться. Я со всеми по очереди становилась и фотографировалась. Рядом встал мужчина, и тут ко мне подбежала длинноногая блондинка вызывающей такой внешности, как женщина легкого поведения, и начала оскорблять. Якобы у меня с ее мужем чуть ли не роман! Я бросила открытки и выскочила из ресторана, а за мной – весь коллектив. Через месяц друзья, которые живут в том городе, рассказали мне, что это была не жена. Это была его любовница! (Смеется.) Я этот случай помню.
- А дома можете вспылить или вы человек уравновешенный?
- Дома я вообще никогда не ругаюсь.
- У вас было несколько браков – не получилось, как в классическом женском романе: встретила, полюбила одного-единственного на всю жизнь?
- Наверное, дело в том, что я не умею терпеть, если мне что-то не нравится. Те, кто идут вместе рука об руку в райский сад, зачастую терпят недостатки другого человека. И не всегда видимость соответствует реальности. Сейчас очень модно разойтись с женой и делать вид, что ты с ней живешь. У нас в шоу-бизнесе это очень распространено. Чтобы никто ничего не написал и не сказал. Я, например, считаю, что если что-то не нравится, надо сразу говорить в лицо и идти к новой счастливой жизни. Ведь можно посмотреть на мою жизнь и по-другому: было интересно пообщаться с разными мужчинами. По крайней мере, я знаю, какой мне точно не подходит.
- Ира, я знаю, что у вас хорошие отношения с Андреем Оверчуком, отцом вашего сына. Дима Коляденко через много лет после того, как вы расстались, сделал вам дорогой подарок…
- Да он мне и позавчера сделал подарок.
- Правда?
- Конечно. Он ехал на шопинг и написал мне СМС: "Ирочка, я еду в магазин. Что тебе посмотреть?". Я ответила: "Посмотри мне, пожалуйста, шапку на зиму".
- А вам нравится то, что Дима для вас покупает или присматривает?
- Да! Он покупает только то, что мне подходит.
- Вы не держите на ваших бывших обиды?
- Наверное, нет. Какие-то негативные моменты я помню, но не думаю о них. Это было давно. Желаю всем людям, чтобы день начинался хорошо и заканчивался поцелуем. К сожалению, не все мужчины умеют все время целовать и говорить что-то хорошее. Всегда найдут, что критиковать или чем упрекать. И критика ведь бывает разная. Есть критика ради критики, чтобы сделать больнее. Или унизить. Я запоминаю такие вещи и "собираю в коробочку". Когда коробочка наполнена и некуда складывать – ухожу. Женщину нужно хвалить, тогда она будет замечательной!
- Не чувствуете себя неудачницей в личной жизни из-за того, что браки распадались, вы расставались с людьми, которых любили?
- Нет. Если бы меня бросали, то была бы неудачницей (смеется), а поскольку бросаю я, то я очень даже удачница. У меня всегда следующий мужчина лучше, чем предыдущий. Никогда не огорчаюсь из-за расставания – знаю, что будет новая встреча. И хочу, чтобы когда-нибудь мне встретился такой кавалер, который бы исполнял все мои желания. (Смеется.) Я же Золушка. И мне нужен принц.
- Со мной однажды случилась очень смешная история. Сейчас в новостях показывают принца Саудовской Аравии, он очень богатый наследник и завидный жених. Так вот, много лет назад я с подружкой отдыхала в Испании, и в какой-то момент в отеле поднялся переполох: приехал принц Саудовской Аравии. Он жил на одном этаже с нами, охраны куча, а его самого нам никак не удавалось увидеть. Но очень хотелось! Мы даже стали краситься на пляж и ходить на обед на каблуках в надежде, что хотя бы в коридоре мы с ним столкнемся. И вот однажды мы выходим к бассейну…
- На каблуках?
- Нет, в купальниках. Стоят по периметру бассейна 6 охранников, накрывается стол, и мы понимаем, что принц будет обедать. Мы затаили дыхание, залезли в бассейн и ждем. И тут вылетает девятилетний ребенок, за ним бегут мамки-няньки. (Хохочет.) Он разгоняется и – бултых! – прыгает в бассейн. Нас волной накрыло. Мамки-няньки его вынимают, чтобы он пообедал. А мальчик вместе с двумя другими детьми (видимо, его братик и сестричка) бегает от охранников и нянек. Теперь, когда я смотрю новости и вижу этого повзрослевшего настоящего принца, знаю, что да, я когда-то его видела. Но он был слишком маленький.
- Все-таки вы в поисках принца.
- Но принцев на всех не хватает.
- Говорят еще, что принцев надо растить самостоятельно.
- Это уже будут наши дети.
Фото в тексте: В.Вацек
Текст Марины Королевой