Звезда «Зои» Клавдия Дрозд-Бунина: «Я могу обмануть зрителя, но саму себя – никогда»
Стартовые возможности некоторых знаменитостей были очень скромными, но вера в себя, упорство и немного удачи помогли им стать теми, кем они стали. Просматривая работы молодых актеров, можно отметить новые яркие лица. Некоторые из них уже громко заявили о себе. У некоторых – еще все впереди.
На сайте «Единственная» продолжается спецпроект «Дневник актера», в котором молодые, талантливые актеры делятся своими вдохновляющими историями успеха. И пусть у тебя тоже все получится.
Наша новая героиня – актриса Клавдия Дрозд-Бунина, которую мы увидим 18 марта в 20:00 на телеканале СТБ в сериале «Зоя», в котором она сыграет главную роль. В интервью «Единственной» звезда рассказала о своих взглядах на жизнь, насколько они похожи со своей героиней Зоей и об осознанном выборе профессии.
– Клавдия, как вы решили стать актрисой?
Я актриса в четвертом поколении. Прабабушка, бабушка, мама, – так что у меня не было другого выбора. Хотя сначала я хотела быть журналистом, потом ветеринаром. Но с этим не сложилось. Все-таки так вышло, что судьба меня повернула в Киевский национальный университет театра, кино и телевидения им. Карпенко-Карого, где я сейчас и учусь на четвертом курсе.
В тот год в Карпенко-Карого актерский курс набирала Николай Николаевич Рушковский. Это мастер, у которого 25 лет назад училась моя мама. Николай Николаевич — человек талантливый, великодушный, добрый. Он сыграл немаловажную роль в судьбе многих состоявшихся актеров. Я благодарна, что в их рядах теперь и я. К сожалению, Николая Николаевича больше нет с нами. Николай Николаевич знал мою маму, папу, бабушку, прадедушку и прабабушку – в честь которой меня назвали.
В театральный университет для поступления требуется вступительная программа – басня, стих, проза, монолог. Мама помогла мне подготовить ее. Программу готовят годами, а я с маминой помощью сделал это за два дня. Мне просто нечего было терять. Это как раз тот случай, когда или все, или ничего. Наверное, поэтому я с такой смелостью пришла – и меня взяли.
– Вспомните свои первые роли. Как вы с ними справлялись?
Моя первая большая работа – это стосерийный проект «Райское место». Я тогда училась на втором курсе. Спасибо педагогам за то, что отпустили меня на съемки, поверили в мои возможности. Так же я безумно благодарна Гнедаш Татьяне Александровне, которая была идейным вдохновителем проекта, а этим летом доверила мне воплощение в жизнь главной героини истории «Зоя». Она и Дмитрий Адольфович Гольдман тогда, на втором курсе, и дали мне возможность попробовать себя в профессии, и у меня это получилось. Сто серий – это большая нагрузка, работа каждый день в любых условиях и в любую погоду. Это базовый опыт. Люди получают его годами, а я получила за 6 месяцев.
– Вам было волнительно выходить первый раз в кадр?
Вы знаете, нет. Так как я из актерской семьи, то я выросла на съемочной площадке, и для меня принцип работы известен. Рубеж «камера-мотор-начали» обычно вводит людей в стопор, а для меня это было не так страшно. Мое волнение, наверное, было более приглушенным. А потом ты входишь в раж, снимают от 18 до 25 сцен в день, несколько кадров, несколько дублей, ты, без преувеличения, по сто раз в день слышишь команду «Начали!». Потом привыкаешь и перестаешь бояться. Наверное, это первое, что дал опыт съемок в таком большом и масштабном проекте.
В ТЕМУ: «Я всегда знала, что выбрала непростой путь»: Фатима Горбенко об актерской профессии и вдохновении
– Какие проекты в вашей карьере самые сложные?
У меня вообще не было сложных проектов! Они все были интересные. Сложности были из-за усталости, из-за того, что спала по 4-5 часов, и, присаживаясь в кадре на стул, я невольно закрывала глаза и засыпала. Но я всегда стараюсь держать планку профессионализма, и делать все, чтобы на качество продукта не влияло мое самочувствие. Стараюсь все делать с душой и интересом, ведь на мою работу потом будут смотреть не один раз в интернете, по телевизору, а значит, делая что-то плохо, я рискую «плюнуть в вечность».
– Что для вас самое важное в профессии?
Все! Для того чтобы получился хороший продукт, за который потом не стыдно, нужна квинтэссенция всего: партнеров, сценария, режиссера, людей, которые тебя окружают на съемочной площадке. Важно, чтобы грим нравился, чтобы одежда была комфортной. Актер в кадре должен думать только о роли. Люди, которые всегда остаются за кадром, – самые важные, это настоящая семья, которая заботиться обо мне и помогает сделать работу максимально творческой и удобной.
–Кто для вас выступает в роли главного критика? И насколько вы самокритичны?
Самый главный критик – это моя мама. Она не будет безразлично стоять в стороне, и делать поверхностные замечания типа «красиво/некрасиво» – мама подскажет, направит. У нее большой опыт, ведь она в этой профессии уже больше 30 лет. Я тоже являюсь достаточно жестким критиком для себя – всегда смотрю свои работы. Хотя бытует мнение, что актеру нельзя смотреть на себя со стороны. Я такого не понимаю, ведь смотрю на себя на экране не для того чтобы любоваться, а чтобы увидеть собственные ошибки. Я могу обмануть зрителя, но саму себя – никогда.
– Вы с мамой снимались в фильме Оксаны Байрак «Ничто не случается дважды». Каково работать на одной площадке с собственной матерью?
Там была Оксана Ивановна Байрак, поэтому у нас все было предельно ясно, просто, все проходило под ее чутким руководством. С мамой не было никаких неполадок, да и вообще у нас отлично налажено взаимопонимание – что в жизни, что на работе. На съемочной площадке мы только ещё раз в этом убедились. А еще было безумно интересно, тем более что мы играли невестку и свекровь, которые не сразу нашли общий язык.
– Правду говорят, что отрицательных героинь интереснее играть?
Я не делю свои роли на отрицательные и положительные. Я делю персонажей на «характерных», и «бесхарактерных». На роли говорящих кукол меня, слава Богу, не приглашают, хотя в любом случае, я найду способ добавить своему персонажу изюминки.
В ТЕМУ: Звезда «2+2=6» Даниил Мирешкин: «Когда человек делает свою работу с любовью - это бесценно»
– На какое предложение вы никогда не согласитесь?
Все зависит от настроения и физического самочувствия. Мне еще ни разу не хотелось отказаться от какой-то роли из-за того, что она «неудобная». Наоборот, читая сценарий и понимая, что есть возможность из скучной девочки сделать характерного персонажа, я вдохновляюсь задумкой. А для ее воплощения, безусловно, нужна хорошая команда, режиссер и партнеры. Кстати, бесхарактерного персонажа можно сделать интересным в том случае, если в какой-то момент по каким-то причинам у него произойдет перелом в сознании. За этими переменами зрителю будет интересно наблюдать.
– Есть кто-то из актрис мирового кинематографа, на чье творчество вы равняетесь? Хотели бы вы повторить какую-то роль?
У меня нет любимых актрис. Есть любимые актеры: Леонардо ДиКаприо, Джек Николсон, Аль Пачино, Джуд Лоу. Как и многим, мне нравится Анджелина Джоли, но это не касается ее актерских качеств. Меня привлекают женщины с оружием в руках, которые могут постоять за себя и защитить добро от зла. Возможно, в будущем, я буду одной из них.
– Поделитесь планами на ближайшее и более далекое будущее. Где хочется поработать, что сыграть?
В ближайшем будущем хочется отдохнуть! (Смеется) Я уже третий год 90% времени отдаю работе. Наверное, это и называется жизнь. Я себе всегда говорю, что нельзя ждать «каникул», чтобы отдохнуть. Но сейчас мечтаю о них, потому что каждый день провожу то в университете, то на съемочной площадке. Это, конечно, потрясающе, я очень люблю свою работу, но и перерывы важны, иначе наступает эмоциональное истощение. К счастью, физически я легко и быстро восстанавливаюсь: помогает спорт, сон, прогулки с собаками, общение с близкими людьми.
Далеко я не загадываю. Для начала хочу закончить университет. Мне, не без труда, удается совмещать работу и учебу. Но, не смотря на все условия, у меня это неплохо получается: участвую в дипломных спектаклях.
– Какой совет вы можете дать человеку, который задумывает стать актером?
Сначала убедитесь, что хотите, любите, а главное – можете.
– Что вас роднит с героиней сериала «Зоя»?
Моя Зоя очень эмоциональная, она не до конца разобралась в обстоятельствах, которые развинчивает сюжет, и в итоге очень пожалела: пострадал невиновный человек. Наверное, вспыльчивость – то, в чем мы с ней похожи. Зоя жила с распахнутой душой, а потом обожглась. Теперь у нее не существует теплого: есть или холодное, или горячее. Она или любит, или ненавидит – без полутонов, от этого и страдает. Так что Зоя – это олицетворение моей эмоциональной сущности. Были в моей жизни моменты, когда я не справлялась со своими эмоциями, но это в прошлом.
В ТЕМУ: Дарья Легейда: «Мне кажется, что все актеры – самоеды»
– Расскажите, в какой атмосфере проходили съемки? Что было сложно, а что легко?
Съемки – это, в первую очередь, работа. Я очень благодарна команде, которая трудилась над проектом «Зоя», и делала свою работу честно. Департаменты грима, костюма – это замечательные люди, которые очень помогали мне. Благодарна режиссеру, Павел Тупик – очень чуткий человек, который умеет доверять актеру. Доверие в нашей профессии безумно важно. Если оно есть, я могу себя отпустить и просто чувствовать.
– Как вам работалось в паре с Андреем Фединчиком, Максимом Буселом?
С Андреем Фединчиком мы работали не первый раз. Не побоюсь назвать его родным человеком. Он видел, как я начинала, и во многом помогал и поддерживал. Партнеры — это опора для друг друга, между которыми должна быть эмоциональная связь. А часто она не случается в силу замкнутости и холодности человека. Андрей сам по себе весельчак и шутник, который беспокоиться о партнере и с которым легко найти компромисс.
Клавдия Дрозд-Бунина и Максим Бусел
Максим Бусел и Юля Бернгардт – еще два открытия для меня, а вскоре и для всех зрителей. Очень интересные партнеры и талантливые, юморные люди, с которыми мы разыграли напряженные отношения в кадре. Было видно, что мы все на одной волне, что мы все заинтересованы сделать нашу историю максимально хорошо. А это значит, что каждый вложил кусочек своей души в «Зоя», и в итоге получилось что-то чудесное!
Благодарим пресс-службу телеканала СТБ за помощь в организации интервью!
Фото в тексте: пресс-служба канала СТБ