Звезда «Крепостной» Алина Коваленко: «Хотелось бы поработать на HBO и Netflix»
Стартовые возможности некоторых знаменитостей были очень скромными, но вера в себя, упорство и немного удачи помогли им стать теми, кем они стали. Просматривая работы молодых актеров, можно отметить новые яркие лица. Некоторые из них уже громко заявили о себе. У некоторых – еще все впереди.
На сайте «Единственная» продолжается спецпроект «Дневник актера», в котором молодые, талантливые актеры делятся своими вдохновляющими историями успеха. И пусть у тебя тоже все получится.
Наша новая героиня – 26-летняя актриса Алина Коваленко, которую мы увидим 25 февраля в 20:00 на телеканале СТБ в масштабной костюмированной драме «Крепостная». В сериале Алина сыграла одну из главных ролей, сильную и прогрессивную звезду киевских балов Ольгу Родзевич.
В интервью «Единственной» Алина Коваленко рассказала о своих взглядах на жизнь, насколько они похожи со своей героиней и об осознанном выборе профессии.
– Алина, расскажите, как вы попали в актерскую профессию? Любовь к этому виду творчества вам привили учителя и родные или это желание сформировалось позже и по-другому?
Сама себе привила любовь. С самого детства во мне вызывал трепет кинотеатр. Я приходила в темный зал, где происходило волшебство. Я думала, как же здорово, что люди придумали кинематограф и у актера есть возможность попадать в выдуманные миры, проживать разные жизни. Мне всегда хотелось быть внутри фильма.
Актерское образование – мое второе высшее, поэтому этот путь был очень осознанным, он четко сформировался у меня в голове. Так как мне удалось попробовать разные профессии, я считаю, что нет ничего лучше, чем актерская. Главное, реализоваться в ней и достичь того уровня, когда ты можешь выбирать проекты и участвовать только в тех, которые вызывают мурашки.
– Вы окончили Киевский национальный университет театра, кино и телевидения им. Карпенка-Карого. Чему самому главному вы там научились?
Я поняла, что тебя никто не научит, научиться ты должен сам. Именно ты должен взять эти знания и поместить внутрь себя, а потом применить их на практике. Можно учиться у заслуженного мастера и остаться ни с чем, потому что на тебе не сработает его подход. А можно встретить человек без актерского образования, который подберет к тебе ключик, и ты раскроешься, сможешь применить накопленное. Я говорю о глубинных вещах, не о базовых, как сцен речь.
Путь, который человек проходит в университете, у каждого индивидуальный и это далеко не гарантированный залог успеха. Залог успеха – желание работать над собой.
– Встречались ли вам на пути люди, которые на вас очень сильно повлияли как на профессионала?
Когда человек идет к цели, на его пути возникает много людей, которые критикуют и не одобряют, которые поддерживают и дают ключи к профессии. Таких людей было множество. Они есть сейчас и будут в будущем, потому что с каждым проектом я сталкиваюсь с разными режиссерами, сценариями, партнерами – и обогащаюсь. Становлюсь глубже, и как профессионал, и как человек.
В ТЕМУ: Екатерина Тышкевич: «Никогда нельзя терять умения удивляться всему, как ребенок»
– Какие первые роли вам давали? Как вы с ними справлялись?
Если говорить об университете, то первая моя роль – Розалинда в спектакле «Как вам это понравиться» по Шекспиру. Очень близкий по духу мне персонаж, поэтому мне было интересно работать. А первая существенная роль в кино – фильм «Трое», где я играла полячку Стефанию. Это был исторический жанр – то что я люблю. Костюмы, локации, перевоплощения – буря эмоций. Я чувствовала, что я как губка впитываю все, что происходит на площадке.
– Что самое важное и дорогое для вас в профессии?
Ощущение, когда во время просмотра фильма у меня идут мурашки. От истории, от игры актеров, от операторской и режиссерской работы. Когда в совокупности проект дает это ощущение, я осознаю насколько великое это искусство и как здорово быть его частью. Когда смотрю фильмы Кристофера Нолана, просто плачу от удовольствия. Мне хотелось бы участвовать именно в таких проектах, которые будут вызывать и у зрителя, и у меня такие эмоции.
– Кто выступает в качестве критика вашего творчества? Какой критике вы доверяете?
Моя мама самый жесткий критик. Всегда говорит правду. Она была против того, чтобы я поступала в театральный, но сейчас поняла, что это мое. И когда ей нравится моя работа, это очень хороший знак.
– Самокритичны ли вы?
Очень самокритична. Мне сложно смотреть свои проекты (смеется). Я всегда вижу, где недоработано, где можно было сделать лучше. Иногда проходят месяцы после премьеры и тогда я решаюсь посмотреть.
– Как изменялось ваше представление об актерской профессии?
Я изначально понимала, что это профессия непростая. Сложность не только в том, чтобы всегда оставаться максимально конкурентоспособным, но и в грамотном менеджменте актера. Путь к высококлассным проектам очень длинный. Я говорю о проектах европейского и мирового класса. Огромнейшая конкуренция и огромное количество профессионалов. Пройти все ступени к тому уровню, о котором хотелось бы говорить, требует бесконечной работы над собой.
– Многие актрисы говорят, что играть отрицательных героинь интереснее. А какие роли вам ближе?
Я не люблю персонажей, которые делятся на сугубо отрицательных или сугубо положительных. Мне кажется, это говорит не о хорошем сценарии. Любой персонаж двойственный. Мне нравится играть человека, со всеми его неоднозначностями.
В ТЕМУ: Звезда «За витриной» Ксения Мишина: «Только благодаря большому желанию можно добиться успеха»
– Какие проекты в вашей творческой карьере самые сложные?
Меня не пугают сложности, если я работаю с профессионалами. Гораздо хуже, когда сталкиваешься с халатным отношением на площадке, когда попадается недоработанный сценарий или незаинтересованные в результате коллеги. Вот такие проекты самые сложные.
– На какое предложение вы никогда бы не согласился?
Если это плоский неинтересный материал – сразу нет. Другие вещи отметать не буду, все зависит от конкретного проекта. Если речь об откровенной сцене или о вещах, которые не сходятся с моими моральными, эстетическими или жизненными принципами, нужно обсуждать. Как это будет применяться в фильме, зачем это нужно. Если я пойму, что и сценарист, и режиссер знают свое дело и это все важно для проекта, не вижу проблемы ни в чем.
– Если вдруг вам придется уйти из актерской профессии, кем можете себя представить?
Писателем. Я обожаю читать. Классно, что люди придумали книги, кинематограф и вдвойне классно, что книги можно экранизировать. Я вообще планирую написать книгу о своей бабушке, но это в будущем.
– Есть ли у вас настоящие друзья среди коллег?
Почти все мои друзья, за исключением нескольких, из моей профессии.
– Есть ли образы в мировом кинематографе, которые вам хотелось бы повторить? Или актеры, чье творчество служит для вас ориентиром?
Мне нравится Кристофер Нолан и Дэвид Финчер. Люблю их фильмы. Еще Мартин Макдона. Мне нравятся Кристиан Бэйл и Шарлиз Тэрон. Я слежу за их творчеством. Многих актеров люблю, но этих выделю.
– Расскажите, что вас больше всего разочаровывает в людях?
Я не люблю двуличие. Иногда мне говорят, что жизнь такая, нужно научиться быть хорошим для всех, ко всем найти подход. Мне это очень мучительно. Если человек мне неприятен, но он очень влиятелен, улыбаться и быть милой с ним, мне физически больно.
– Что для вас значит любовь? Какова роль любви в творчестве человека?
Во имя любви делаются многие вещи, в том числе, кино. Фильмы посвящаются кому-то и делаются, вдохновляясь кем-то. Любовь – это сильный двигатель любого творчества.
– Какие у вас планы на ближайшее и более далекое будущее?
Мне хотелось бы поработать на НВО и Netflix. Хотелось бы сыграть в какой-то антиутопии, в вымышленной реальности. В проекте похожем на «Рассказ служанки». Для этого делаю все возможное (улыбается).
В ТЕМУ: Дарья Легейда: «Мне кажется, что все актеры – самоеды»
– Дайте какой-нибудь совет человеку, который задумался о том, что хочет стать актером.
Подумайте еще раз. Если это желание у вас не сформировано окончательно, вы не будете черпать из этого процесса все, что нужно. Идти на серьезные шаги нужно только после того, как точно определишься. Советую поступать не в 16 лет, немного созреть эмоционально и личностно для этой профессии.
– Что роднит вас с вашей героиней из «Крепостной»?
Ольга – очень интересный персонаж. Она борется с доминированием мужского мира, осуждает стереотипы, которые сформировальсь вокруг женщины и ее места в социуме. Противится несправедливым правилам и устоям. Она сильная и знает, чего хочет. У нее есть собственное мнение по поводу всего. Она не любит людей с тоннельным зрением. Многое из этого близко и мне.
Благодарим пресс-службу телеканала СТБ за помощь в организации интервью!
Фото в тексте: пресс-служба канала СТБ