Из роддома на работу: как самая молодая премьер-министр меняет мир
Новая премьер-министр Новой Зеландии Джастинда Ардерн на своем личном примере доказывает, что при большом желании выбор делать не нужно. Если, конечно, ты этого хочешь.
«Стильная, умная, красивая и беременная» — так называют премьер-министра Джастинду Ардерн, которая спустя два месяца после своего назначения узнала о своей беременности.
Женщина тщательно скрывала свое интересное положение, чтобы оно не вызвало негативную реакцию, как у коллег, так и избирателей. И у нее получилось.И уже сейчас она родила долгожданного ребенка.
Что тут не так?
Джастинда в определенном смысле расколола мировое (не только Новую Зеландию) общество на два фронта: одни говорят, что она просто пытается усидеть на двух стульях и использует современную тенденцию в свою пользу, а другие восхищаются и поддерживают. Ясно, как белый день, одно — Джастинда Ардерн не оставит вас равнодушным.
Личный пример
Джастинда на своем примере показывает, что совмещать материнство и серьезный пост главы государства можно. Она только на 6 недель уходит в декрет, но не будет забывать о своих должностных обязанностях.
Во время беременности она тщательно скрывала свою утреннюю тошноту. На одном из телешоу девушка призналась, что беспокоилась о том, что сотрудники заметят ее странные предпочтения в еде.
Но нет, по всей видимости, люди думали, что у меня просто странные женские привычки, — рассказала она новозеландскому изданию Stuff.
Не один раз у Ардерн спрашивали о ее намерении иметь детей. По сути, только этот вопрос и волновал общество. Но она выдерживала подобные «нападки» и никогда не скрывала своей позиции в этом вопросе.
Джастинда не преподносит свой собственный выбор, как невероятно трудный. Она не рассказывает о тяготах материнства и не жалуется. Напротив:
Я не первая женщина, которой нужно будет выполнять много обязанностей. Я не первая работающая женщина с ребенком. Я знаю, что это необычные обстоятельства, но есть множество женщин, которые с этим справились раньше меня», — говорит она в заявлении, процитированном The Guardian.
Но, как мы говорили, не все радушно приняли ее решение.
А что с обществом?
Как мы уже говорили, общество раскололось на две стороны: одни против, а другие очень даже «за». Сама Джастинда говорит, что это никакая не победа феминизма, но пример того, что все возможно.
Ее противники заранее жалуются на перспективу «работать с мамой», которая будет уделять внимание всему, но не должностным обязанностям.
Слабо верится, что эта сильная женщина может позволить себе подобную слабость. К тому же, она не первая беременная премьер-министр в истории. Ее предшественницей стала Беназир Бхутто, тогдашний премьер-министр Пакистана. В 1990 году.
Почему это важно?
Во всем мире женщины вынуждены слать свои амбиции куда подальше и класть всю себя на алтарь семьи и любимого мужа. Нет, если для тебя это важно, ты наслаждаешься материнством и правда этого хочешь — никто не запрещает.
Ты вольна делать то, что хочешь по-настоящему. Но давай начистоту. Не все женщины действительно этого хотят.
Они просто жертвуют.