Почему рак - не приговор: невероятные истории детей, которые смогли побороть самую страшную болезнь
Недавно девушки стали участницами фотопроекта «Жизнь начинается снова», который реализовал центр для онкобольных детей «Дача». Милану, Леру и других победительниц в красивых платьях и с профессиональным макияжем 12 часов снимал известный фотограф Дмитрий Перетрутов.
Сейчас эти снимки можно увидеть на выставке в столичном кинотеатре «Планета кино». Почему рак не приговор, что помогло не сдаваться и преодолеть отчаяние – об этом и многом другом девушки рассказали после съемок в интервью «Единственной».
- Расскажите о своей жизни до болезни.
Милана: Я почти все время посвящала спорту и экстремальным развлечениям - занималась фехтованием и скалолазанием, плавала на байдарках.
Лера: Я всегда была любознательной и хотела стать журналистом. В пятнадцать мой план был такой: скорее попрощаться со школой и осуществить свою мечту. Но вмешалась болезнь.
В ТЕМУ: 3 необычных способа выучить иностранный язык, о которых ты наверняка не знала
- Как вы узнали про свой диагноз?
Милана: Диагноз нам сообщили 31 декабря. За несколько часов до Нового года маме на электронную почту пришло письмо из польской клиники. Там было написано, что у меня третья стадия рака. Я увидела, как у мамы земля ушла из-под ног, и сразу все поняла. Такого не пожелаешь даже врагу.
Лера: Помню, как еле выстояла на выпускном в туфлях на 15-сантиметровых каблуках. Тогда доктора начали лечить меня от артрита. Но боль только усиливалась. После дополнительного обследования врачи констатировали: “Рак. Такое не лечится. Едьте в Киев”. Моя мама проплакала три дня. Я же была уверена, что все это ошибка.
- Что давало силы бороться с болезнью?
Милана: Чувствовать себя сильной помогала мама и ее вера в меня. У нее был очень мудрый подход - не показывать, что мир крутится вокруг меня из-за диагноза. Если у меня были силы, то я делала все сама. Готовила чай, застилала кровать и тому подобное. Не стоит думать, что если у тебя рак, то все должны пылинки с тебя сдувать. Ведь жизнь продолжается.
Лера: Помимо родных, моим ангелом-хранителем стал врач Михаил Васильевич. "Ты особенная, и твой случай особенный. Не сравнивай себя ни с кем. Тебе установят протез, и все будет хорошо”, - эти слова до сих пор звучат у меня в голове. Перед операцией мы даже попросили маму выйти из палаты и где-то час разговаривали обо всем на свете. Он стал для меня одновременно и отцом, и другом, и психологом.
В ТЕМУ: Что такое синдром «бигудя» и почему он есть у каждой женщины
- Что больше всего расстраивало и пугало во время лечения? Как вы с этим боролись?
Милана: Я очень скучала по родным, особенно по своему маленькому братику. Но ему нельзя было приходить в отделение. Однажды мама решила устроить тайную встречу. В шесть часов, когда врачи ушли, она провела братика в палату. Вдруг слышим в коридоре шаги - медсестра идет. “Быстро лезь под кровать”, - говорит мама, а сама поправляет покрывало. Медсестра так ничего и не заметила. Мысль, что я должна быть хорошей сестрой и больше времени проводить с братом, помогала мне не опускать руки.
Лера: В больнице я видела детей после эндопротезирования. Был страх, что всю оставшуюся жизнь буду хромать или ноги будут все в шрамах. Поэтому на следующий же день после операции я встала на костыли и каждый день занималась с реабилитологом из благотворительного фонда “Запорука”.
- Как проходили ваши дни во время лечения? Какие приятные воспоминания остались с тех времен?
Милана: Каждый день собирала пазлы, рисовала и вешала рисунки замков, кораблей и тигров на стены. Постоянно рассказывала маме, что мне снилось. В одном из снов я застряла по пояс в болоте, и меня спас огромный питон. А в другом сне ко мне пришли две медсестры в образе ангелов и сказали: “Тебе еще не время”. До сих пор вспоминаю эти истории.
Лера: Неожиданно для самой себя во время лечения у меня открылся талант к рисованию. Каждый четверг к нам приходили художники. Вся палата, стены, одежда были в краске, масле, акриле. Ни боль, ни плохие анализы не могли заставить меня пропустить урок. Это была моя отдушина и вдохновение, возвращающее к жизни!
- Что помогло справиться со страхами?
Милана: Мне очень помогала психолог Марьяна. Она стала едва ли не единственной, с кем мне удалось найти общий язык. Я рассказывала ей про свои переживания и страхи. В ответ слышала поддержку и полезные советы, как с этим всем справиться.
В ТЕМУ: Украинка стала мамой-продюсером и воспитывает сына актера: невероятная история успеха
Лера: Я с самого начала отбрасывала все плохие мысли. Сразу маме заявила: “Если ты кому-то скажешь, что я инвалид, я этого не прощу. Я поправлюсь, пойду учиться на журналистику и ни дня не буду сидеть дома без дела”.
- Что бы вы посоветовали людям, которые оказались в подобной ситуации?
Милана: Я долго не могла понять, почему это произошло со мной? Почему из миллионов людей болезнь выбрала именно меня? А потом поняла, что в такой ситуации нужно по-другому ставить вопрос. Зачем это мне? Постарайтесь найти ответ на этот вопрос и тогда все станет на свои места. Например, я благодаря болезни стала сильнее и нашла смысл жизни. Теперь хочу стать психологом, чтобы помогать всем, кто потерял веру в собственные силы, ни при каких обстоятельствах не сдаваться.
Лера: Главное - найти мечту, поставить перед собой цель, и тогда ты победишь все. Я и многие другие дети своим примером смогли доказать всем, кто не верил, что рак - это не приговор.
Интересно: “Дача” — единственный в Украине центр, где онкобольные дети живут вместе со своими семьями бесплатно. Это дом, где ничто не напоминает о больнице и есть возможность прижаться к родным. Для онкобольных детей это самое настоящее счастье. Здесь маленькие пациенты набираются сил, возвращаются к жизни, а результаты их анализов улучшаются. Семьи живут в отдельных комнатах полной семьей: мама, папа, ребенок, иногда братья-сестры. За восемь лет существования “Дача” приняла более 1 000 семей.