Рассказы Лены Линовой: «Режим обнуления. Осень»
Лена Линова – писательница, журналист, блогер. Она – автор множества рассказов и эссе, которыми будет делиться, в том числе, и на страницах «Единственной» . Поэтому устраивайся поудобнее и наслаждайся.
Дырявым и промокшим в моей жизни в тот момент было все – туфли, одежда, голова и сердце. Дождь бил в лицо жесткими холодными каплями, как будто вместо кого-то наказывал за ошибки, резкие слова и неосторожные поступки. И, самое грустное, на горизонте уже маячил очередной день рождения, отмечать который не было ни малейшего желания.
В ТЕМУ: Рассказы Лены Линовой: «Однажды»
Как-то так происходит, что в один момент ты перестаешь ждать от этого дня праздника, подарков и веселья, искренне не понимая, как можно радоваться появляющимся морщинкам, увеличивающейся ответственности и стремительно меняющимся цифрам, когда ты заполняешь графу «возраст» в разных документах и анкетах. Мне было себя так жалко, что я даже попыталась поплакать, не думая о том, что никакого смысла делать это под холодным, бьющим наотмашь, дождем, нет. Ведь, все равно, никто не заметил бы слез на мокром, от падающих с неба капель, лице.
Мне тогда очень хотелось, чтобы меня пожалел кто-нибудь еще, кроме меня самой. Вот, когда плачет ребенок, ему ведь кто-то обязательно приходит на помощь и решает все его проблемы: покупает игрушки, приносит котенка, мажет зеленкой рану, ведет к доктору, делает теплый чай с малиной и помогает вылечить боль в горле, покупая правильные лекарства. А еще готовит просто так любимую жареную картошку или салат, мягко укачивает на руках, успокаивает, кутает в теплую одежду и покупает новую недырявую обувь. Ребенок даже не думает, откуда это вот все берется. Просто вдруг откуда-то появляется кто-то, кто все решает за тебя – спасает, ухаживает, лечит. Просто так.
В ТЕМУ: Рассказы Лены Линовой: «И что оно тебе дает?»
Если честно, плакать мне вообще нельзя. Это только в кино, барышни рыдают так красиво, что тут же хочется их обнять, пожалеть, спасти и решить все их проблемы. Картинная слеза на идеальной щеке делает ее обладательницу еще милее. Когда плачу я, у меня тут же до боли краснеют глаза, распухает нос и я становлюсь похожей на девицу из сказки Морозко (и совсем не на ту красавицу Настеньку, которая «карие очи – черные брови», а на Марфушку - героиню Инны Чуриковой). Красивая, вообщем, не передать.
Но, под дождем я и так выглядела достаточно жалко, поэтому слезами уже ничего было не испортить.
Я пообещала себе в тот момент, плача под холодным осенним дождем, что больше никогда не буду ходить в порванных мокрых туфлях, у меня обязательно будет много разной красивой и удобной обуви, что у меня вообще будет все, чего я захочу, и что мне не надо ждать кого-то, кто придет и все решит за меня. Я все смогу решить сама. Потому что у меня есть ноги – руки – голова. И сын.
Сейчас я могу позволить себе любые туфли, самый красивый зонтик, большую машину и, взяв билет на самолет, улететь на всю осень или зиму в такие края, где можно почти круглый год ходить в летних босоножках. Где не бывает дождей и увольнений с работ. Где всем все равно сколько мне лет. Теперь я знаю, что решить можно все, даже если у тебя есть только ты сама и маленький сын, нуждающийся в тебе. Можно даже отогреть промокшее сердце, вылечить дырявую душу и вернуть их к жизни.
В ТЕМУ: Рассказы Ирины Говорухи: «Она плавала некрасиво»
Каждую осень моя жизнь ускоряет свой ход до максимально возможной концентрации скорости, событий и эмоций. И каждый год, осенью, моему миру не терпится умереть, чтобы потом возродиться вновь. Но я знаю, что этот режим личного осеннего обнуления мне нужно просто пережить, а после него обязательно станет легче.
P.S. Маленькое дополнение: не у всех осень наступает осенью. У кого-то это происходит в июле, у кого-то под Новый год, а у кого-то в апреле. Просто помните, что ничего страшного в этом нет и, ни в коем случае, не бойтесь. Так работает ваш режим обнуления. Потом обязательно станет легче. Это закон, который придумала не я.