Рассказы Лены Линовой: «Однажды»
Лена Линова – писательница, журналист, блогер. Она – автор множества рассказов и эссе, которыми будет делиться, в том числе, и на страницах «Единственной» . Поэтому устраивайся поудобнее и наслаждайся.
Говорят «отнюдь» и «не соблаговолите ли вы» (ей-богу, мой сосед именно так и разговаривает, хотя внешне и не скажешь, что он аристократических кровей). Делают ремонты строго в установленное время, предварительно уточнив, нет ли у вас маленьких детей, а то вдруг шум дрели или перфоратора потревожат их дневной сон. Спрашивают «как дела на работе» и не курят на балконе и в подъезде.
В ТЕМУ: Рассказы Лены Линовой: «И что оно тебе дает?»
А из окна квартиры у тебя чудесный вид на стильный двухэтажный частный дом (не знаю в каком именно стиле, но без башенок барокко/рококо, а это уже само по себе стильно). С лужайкой, солнечными батареями, барбекю, гамаком и качелями. Ты по вечерам пьешь правильный кофе на подоконнике с панорамными окнами, медитируешь на этот дом и пустой участок размером с поле для гольфа рядом с ним. И уже договариваешься с архитектором о встрече, представляя, как ты будешь сидеть с чашечкой кофе с молоком на веранде своего собственного красивого дома возле этой зеленой травки. Чтоб красиво и закат.
Но однажды, ба-бах, ты просыпаешься и видишь, что вместо твоего будущего прекрасного дома на это зеленое поле для гольфа завозят строительный мусор. Потом на месте строительного мусора появляются люди в одежде, тоже больше похожей на мусор, нежели на одежду. И они строят дом, больше похожий на общежитие с маленькими окошками и совсем малюсенькими балкончиками. В доме/общежитии появляются люди, которым в прямом смысле плевать на все вокруг, поэтому возле дома все время есть мусор. А собственно, почему бы и нет, если эти люди живут в мусорном доме. Ты покупаешь жалюзи в пол и больше никогда их не открываешь, потому что тебе нравилось смотреть на травку и закат, а не на вот это вот все, которое называется «люди разные и тоже имеют право на жилье, убери уже свой снобизм и не ставь себя выше других».
Хуже мусорного дома только неправильные макароны, которые продаются в кондитерской около твоего дома. Макароны – это такие французские печеньки из миндальной муки, если что. Разные там дор блю, соленая карамель и фисташковые. Ты иногда покупаешь эти неправильные французские печеньки, потому что ну очень хочется хотя бы какой-то макарон к кофе с видом на закат, а до правильных ехать далеко и ты устала после работы или просто лень.
В ТЕМУ: Рассказы Ирины Говорухи: «Обыкновенное лето»
Однажды ты задаешь себе вопрос – «а смысл пить хороший кофе с неправильными макаронами, тем более, что теперь красивого заката нет, а мусорный дом – есть?» И ты перестаешь их покупать, начинаешь есть овсянку на завтрак, а вечером не ужинаешь вообще. Потому что вместо ужина у тебя теперь велосипед, бег и прогулки по лесу. А на сэкономленные от некупленных макаронов деньги, улетаешь на выходные куда-нибудь на Корсику, чтобы именно там, выпить кофе с правильными макаронами с видом на правильный закат.
Когда ты возвращаешься домой, то обнаруживаешь новую кондитерскую прямо возле дома и в ней теперь не продают неправильные макароны. В 8 утра в этой милой кондитерской уже пекут вкусные круассаны с шоколадом для тебя и соседей, которые умеют говорить «отнюдь». И ты решаешь, что отныне твой день будет начинаться именно там. Потому что красиво, вкусно, вид на детскую площадку, качели-карусели и маленьких веселых детей.
Но однажды, ты обнаруживаешь, что бесплатным приложением к милым детям идут не очень милые орущие мамочки. И это гораздо хуже мусорного дома и неправильных макаронов. Любознательные дети любого возраста тебя не раздражают и ты умеешь вести с ними правильные беседы. Но мамочки, орущие прямо тебе на ухо «Егор, не трогай тетю, ты ей мешаешь, Ваня, сядь, не дергайся, Маша, не бегай, не прыгай, не катайся на качелях так сильно, убьешься - домой не приходи» напрягают гораздо больше мусорного дома и неправильных макарон.
Эти мамочки с удовольствием бы выпили пива из заведения за углом. Но нужно держать фасон «правильных мам», потому что на детской площадке возле красивого нового дома пить пиво «не комильфо». Поэтому они пьют латте и американо с молоком в одноразовых стаканчиках с трубочкой из кондитерской с круассанами и постоянно кричат тебе на ухо.
В ТЕМУ: Рассказы Ирины Говорухи: «Она плавала некрасиво»
Ты пытаешься сказать мамочкам – «пожалуйста, не кричите, ваш Егор, Ваня, Маша мне не мешают», - но у них своя война со своими собственными детьми и они тебя не слышат. Поэтому однажды ты решаешь, что утренние круасаны с шоколадом не совсем то, что тебе нужно в жизни. Ты перестаешь ходить в кондитерскую с видом на детскую площадку и качели. И, вместо того, чтобы впадать в театральные страдания «жизнь – боль», снова однажды, радостно помахивая счетом в швейцарском банке или конвертом с деньгами, улетаешь на Майорку. Отдыхать. Или в Тоскану. Покупать дом с видом на беззаботную старость, спокойных людей и закат.
И не говорите, что в мусоре, орущих мамочках и неправильных макаронах нет никакой пользы и смысла. Есть. Они помогают подняться с уютно насиженного теплого места и однажды сделать то, что без их активного участия ты бы ни за что не сделала. За что им особая благодарность и всяческое «мерси»!