Украинский скульптор 10 лет искал любовь в Бельгии и Америке, но в итоге женился на украинке
Совместно с Philips мы решили рассказать несколько удивительных мужских историй, в которых будут и слезы, и одиночество, и безумная любовь, и секс, и предательство. Каждая история – это возможность еще больше узнать мужчин, их желания и мотивы. Мы не будем давать никаких оценок их поведению и мыслям.
Скульптор и художник Алексей Степанов всегда нравился девушкам. С 9 лет он играл в футбол, в 13 лет попал в футбольный клуб «Динамо». А в 15 случилась первая большая любовь в его жизни. Всё было серьезно, даже планировали свадьбу. Но через год влюбленным пришлось расстаться - Алексея «продали» в бельгийский футбольный клуб. В Европе началась совсем другая жизнь. В ней была и любовь, и страсть, и свадьба, и одиночество, и новая профессия, и работа в парижском Диснейленде, и переезд в Америку, и возращение в Украину. И снова одиночество.
Когда ты переезжаешь в чужую страну в 16 лет, больше всего угнетает одиночество. Да, я был молодым перспективным футболистом. Наша команда играла в высшей футбольной лиге. Но в то же время я был один в чужой стране – среди людей, которых я не понимал. Помогал футбол и письма от любимой девушки.
Первая любовь
Она была моей подругой и первой большой любовью в жизни. Мы стали встречаться, когда нам было по 15 лет. Много времени проводили вместе, ночевали в папиной мастерской, собирались пожениться. Это была настоящая страсть и любовь.
Она не была моей первой девушкой, как и я не был первым ее мужчиной. В юности отношения полны драматизма. Мы встречались и расставались. И во время нашего разрыва она начала гулять с другим парнем. Он и стал для нее первым мужчиной. Сейчас не принципиально, какой ты у женщины по счету, а тогда, в 15, было обидно. Я же ее любил! Тот парень получил от меня по голове...
Когда я переехал в Бельгию, мы с девушкой 4 месяца переписывались. И однажды от нее пришло приглашение на ее свадьбу. Вместе с приглашением была записка: «Я очень уважаю своего будущего мужа, а тебя я люблю». Это было неожиданно и больно. Конечно, ни на какую свадьбу я не поехал. Тогда я начал ходить в церковь. И постепенно мне стало легче.
В то же время одноклассники из бельгийской школы рассказали, что я нравлюсь одной девочке. Ей тогда было 14 лет, мне 16. Однажды я просто подошел к ней и пригласил в кафе. Мы несколько раз встречались, гуляли и пытались общаться. Было сложно. Я плохо говорил на французском языке, мне тяжело было передавать свои мысли и чувства. Мы даже не целовались! Поэтому я сказал ей, что у нас ничего не получится. Больше на свидания мы не ходили.
Футболист становится скульптором
Позже начались финансовые проблемы в футбольном клубе, в котором я играл. Клуб обанкротился, всех иностранных игроков «распродали». Мой менеджер предложил мне вернуться в Украину на один год, пообещав пристроить меня в другой европейский клуб. Уезжать я не хотел. Играть в футбол в Украине в середине 90-х было бесперспективно.
В Европе я почувствовал себя своим, когда появился собственный бизнес, работа, профессия
В церкви, куда я ходил регулярно после расставания со своей первой любовью, познакомился с русской эмигранткой. Мы разговорились, и она спросила, что я умею делать. И как я раньше не думал об этом? Я же умел рисовать! Вырос в семье архитекторов, в детстве все подушки «украсил» своей живописью. Моя новая знакомая посоветовала мне развивать этот талант и поступить в Льежскую академию искусств. И я поступил. Сначала на факультет скульптуры, потом - живописи. Профессор, который принимал у меня экзамены, оказался футбольным фанатом, болельщиком команды, в которой я играл.
Пока учился в Академии, параллельно искал работу. Я просто ходил по центральной улице города и заходил во все кафешки, ресторанчики, магазинчики, спрашивал, не нужна ли вывеска, скульптура, художественное оформление. Так у меня появились первые заказы.
Страсти по-европейски
Любовь тоже появилась. Вернее, даже не любовь, а огромная безудержная страсть. Ей было 20. Мне тоже. Она была эмигранткой из России и училась в Бельгии. Мы познакомились на вечеринке у друзей. И я отбил ее у банкира, с которым она жила тогда. Уже даже не помню, как. Мы просто общались, потом я ее поцеловал и пригласил к себе домой.
В Европе я почувствовал себя своим, когда появился собственный бизнес, работа, профессия
Дома она начала расспрашивать у меня, каково это – встречаться с бельгийкой. И просила показать, как с ними заниматься сексом. Ну, я и показал. Два года мы жили вместе. Я ее очень любил. Хотя, наверное, больше хотел, чем любил. Она меня очень ревновала. Я учился и продолжал играть в футбол, чтобы не потерять форму.
Постепенно стал проявляться ее характер. Она устраивала истерики по любому поводу. С каждым днем это становилось все тяжелее и тяжелее выносить.
Еще она оказалась очень завистливой. А я это качество больше всего не люблю в людях. Честно, я не знал, как мне закончить отношения, чтобы она окончательно не слегла с нервозом. Сначала познакомил ее как можно с большим количеством интересных людей, чтобы после нашего расставания она не чувствовала себя одиноко. А после стал делать всё возможное, чтобы она сама меня бросила. Девушка начала мне изменять. В какой-то момент я собрал вещи и ушел.
Свадьба
И тут я вспомнил о своей школьной возлюбленной Веронике, с которой у нас ничего не вышло из-за языкового барьера. Я знал ее старшую сестру, позвонил ей домой, а к телефону подошла моя бывшая одноклассница. Мой французский уже был намного лучше, чем раньше - и мы пошли выпить кофе. Оказалось, что она тоже переживала разрыв, как и я.
Не понимаю, когда говорят, что если знакомишься с девушкой на дискотеке, то это исключительно ради секса. А если в автобусе – то для отношений. Отношения могут быть и после знакомства на дискотеке. Никто не знает наверняка, как сложится
Мы начали встречаться. Полтора года прожили вместе и поженились. Это была очень нежная и светлая любовь. Она хотела детей, а я считал, что еще рано. Мне было 22 года, ей 19. Всё было хорошо, она оказалась прекрасной женщиной. Но мне было мало свободы. Она хотела раствориться во мне и в нашей любви, жить только ею. Какое-то время мы находили компромиссы.
Даже с ее желанием быть каждую минуту со мной я мог бы смириться. Но мы не были родственными душами… Всегда не хватало ощущения чего-то родного, теплого, своего. Того ощущения, что у меня было с моей первой любовью. Когда мы понимали друг друга без слов, когда смеялись с понятных нам обоим вещей, когда улыбались просто так. Между бельгийками и украинками - огромная ментальная пропасть, и я не знал, чем ее заполнить в свои 22 года. Сейчас, когда мне уже 40, наверное, придумал бы. Но тогда я так и не смог найти взаимопонимания.
Через четыре года мы развелись. К тому времени я стал работать в крупной компании, которая занималась созданием парков аттракционов по всему миру. Часто работал во Франции, в парижском Диснейленде. Жена тоже поехала учиться во Францию, где нашла себе мужчину. Позже мы несколько раз встречались - и да, был секс. Она же красивая девушка, нежная, сладкая. Но ничего больше я ей дать не мог. Да и она тоже.
Год назад я был в Бельгии и случайно на улице встретил свою первую жену. Посидели, поговорили. Она в разводе, у нее ребенок.
Америка
В Америку я уехал к своей новой девушке. Нас познакомил мой друг в один из моих приездов в Киев. Она была эмигранткой, преподавала музыку в престижной школе одного из южных городов Америки. Роман у нас начался в Украине. Мы вместе отдыхали, съездили погулять в Санкт-Петербург.
И вот в этой поездке я начал понимать: не мой человек. Вроде как она интересовалась искусством, развивалась духовно и культурно. Но при этом оказалась завистливой и жадной. Это очень резонировало с ее якобы высоко духовными устремлениями. И я четко решил – возвращаюсь в Бельгию, отношения прерываю.
Девушка из Америки продолжала мне звонить, писать - вся инициатива поддерживать наш роман исходила исключительно от нее. В конце концов она напросилась приехать ко мне в Бельгию.
Девушка оказалась истериком, много пила и, когда уехала назад в Америку, я перекрестился. Но через какое-то время она начала звать меня к себе, убеждала, что она совсем другая. В конце концов, пообещала мне кучу заказов на картины от ее друзей. Деньги были нужны, я много потратил во время отпуска, поэтому решил съездить.
Пожить в Америке
Америка мне сразу понравилась! Невероятно открытые и общительные люди. Я тогда много рисовал, заработал $ 700. А вот отношения наладить так и не получилось – через две недели я вернулся в Европу.
«Американка» снова начала звать к себе, предлагала пожить вместе полгода, чтобы узнать друг друга получше. Я категорически отказывался. Но она была из тех женщин, которые умеют убеждать. Она интриговала меня перспективами: говорила, что моими работами стали интересоваться, и в США я буду зарабатывать куда больше, чем в Бельгии. А я понимал, что так оно и будет.
Чертов гуманизм! Я согласился с ней попробовать снова. Всегда даю людям в работе или отношениях второй, третий… пятый шанс. От ошибок никто не застрахован, и я тоже их допускал.
В подарок девушке из США я купил антикварный перстень 18 века за 600 евро. Захватил с собой еще полторы тысячи евро и полетел к ней. И началось! Поездки, походы в дорогие рестораны... Причем девушка любила ходить исключительно в те заведения, в которых бывали звезды. Обед или ужин в таких ресторанах обходился $ 100, хотя Америка – страна недорогой еды.
Потом мы отправились путешествовать по местам Хемингуэя и смотреть на мосты, построенные через океан. А в путешествиях же лучше всего можно узнать человека. И ее склочность, завистливость снова проявились. Кроме того, по вечерам она выпивала бутылку вина, а на следующий день до обеда страдала от похмелья, всегда была злая.
За полторы недели мы потратили мои 1500 евро. Хорошо, что я все-таки решил к ней приехать не на полгода, а на 2 месяца, и взял обратный билет заранее.
Ее друзья, которые, по ее словам, хотели заказать у меня картины, не звонили. Она им тоже. Я целыми днями сидел дома и ждал ее с работы. Потом попросил, чтобы она меня подбрасывала до пляжа. Там я рисовал. Ко мне подходили, знакомились. Появились заказы.
В конце концов я стал зарабатывать больше нее. Мне даже работу предложили в университете, в котором мечтала работать моя «американка». И она стала мне дико завидовать! Хотя я не понимаю, как может девушка завидовать, что ее парень зарабатывает больше. Это же диагноз!
Когда я возвращался назад в Бельгию, мысленно подписал приговор нашим отношениям. Хотя она думала, что в Киеве мы увидимся, и все будет как раньше. Не увиделись.
Переезд в Америку
Зато я стал задумываться об Америке. Ведь именно там я начал снова рисовать. В Европе я занимался скульптурой, строил парки - это интересная и тяжелая работа. И когда в Бельгии наступила зима, в Париже стало слякотно и мерзко, я решил уехать в Америку.
Взял $ 4000 и отправился в Лос-Анджелес. Сначала жил в доме у подруги своего знакомого, а дом у нее прямо среди пустыни. Выходишь - всюду кактусы растут и страусы бегают. От Лос-Анджелеса и Лас-Вегаса было 3-4 часа езды. Я часто в пятницу уезжал туда, а в воскресенье возвращался.
Появилось много знакомых, начали заказывать картины, скульптуры. Стал играть в футбол. И меня даже готовили вратарем в команду «Лос-Анджелес Гэлакси», где играл Бекхэм. Параллельно предложили преподавать в лингвистическом университете.
Когда страшно влюбляться
Но потом я влюбился - в девушку с сайта знакомств. Она была украинкой, эмигрировавшей в Германию с родителями. Изучала английский и испанский, поэтому для практики ей необходимо было пожить в другой стране. Америка идеально подходила. Поэтому она приехала ко мне.
Чем больше я ее узнавал, тем неприятнее мне становилось. Я с ужасом слушал историю о том, как в 16 лет она стала любовницей женатого мужчины, и он подсадил ее на наркотики. Оказалось, что она много лет принимала кокаин и бросила совсем недавно. А для меня женщина и наркотики – неприемлемые вещи. Я ее слушал, и мне становилось гадко, мерзко. И страшно, что я влюбляюсь в девушку с таким прошлым…
Но я не хотел ее расстраивать тем, что на самом деле думаю обо всем этом. Просто стал отдаляться. И когда она попросила объяснить, что происходит, я не хотел разборок, не хотел ее обижать... Но она не унималась, и мне пришлось признаться, как отношусь к ее истории с кокаином.
Конечно, она обиделась. Мы расстались, но время от времени все равно виделись. Было непросто взять и расстаться сразу. Я же фактически влюбился. А потом решил уехать в Украину, чтобы забыть ее.
Уехать, чтобы остаться
Расслабиться в Киеве не получилось – умерла бабушка. Пришлось поддерживать родителей, помогать им. Потом уехал в Бельгию, чтобы лететь назад в Америку. И очередное несчастье – папу парализует, мама сама справиться не может. Конечно, возвращаюсь назад в Украину.
Думал, что немного побуду с родителями и уеду назад в Америку. Но отец умер, а я так и не вернулся в Лос-Анджелес. Начал снова всё заново в незнакомой, по сути, мне стране. Все-таки с 16 лет жил в Европе и Америке.
Взял отцовскую записную книжку и по его контактам начал искать себе работу. Это сработало. Также помог интернет и новые друзья с сайта знакомств. Позже попал на телевидение - и жизнь закипела.
Знакомство с будущей женой
Однажды я делал скульптуру на въезде в Тернопольскую область – Мавку и Лукаша. Пока работал, возле меня крутилось много местных девчат и пацанов. И среди них была подруга моей будущей жены. Она и рассказала ей обо мне, когда та приехала на лето погостить у бабушки. Девушка нашла меня в социальных сетях, написала, что у меня классные скульптуры. Мы стали переписываться. Я сказал, что в Киеве работ еще больше и могу показать. Она взяла и приехала. И осталась. А осенью поехала к родителями вещи забирать – она же приехала в одних вьетнамках и сарафане.
Когда знакомишься с девушкой, каждый раз думаешь: а вдруг это та самая твоя, на всю жизнь…
Эта девушка мне стразу понравилась. Единственный человек за 10 лет, который не взрывал мне мозг! Она была красивой, спокойной, с ней хотелось путешествовать, быть рядом, любить ее. Именно тогда я понял, что нужно искать человека, с которым тебе спокойно и комфортно, без всех этих страстей и драматизма, которые всегда были раньше у меня в отношениях.
Прожили вместе несколько лет, но предложение я ей не делал. Не знаю, почему… Чего-то не хватало. Предложение на самом деле мне сделала она – завести ребенка. И когда она забеременела, было уже предложение от меня.
Европейки – это какое-то недоразумение, а не женщины. Американки в большинстве своем полные. Хороши только те, кто спортом занимаются и на диетах сидят. А чуть расслабятся – сразу поплыли. Вот украинки близки к идеальным пропорциям. А еще самые красивые!
Сейчас у нас сын и дочка – полный набор. Достраиваю дом в Романкове. Там есть всё: и речка, и лес, и скульптуры. Хочу построить фонтан и мастерскую.
Сейчас делаем скульптуры в киевский зоопарк и в зоопарк в Вишневом. А еще я мечтаю построить в Украине Диснейленд! Мой дом - это место, куда мне хочется возвращаться, где бы я не работал: во Франции, Америке или Бельгии.
Досье
Алексей Степанов, художник, скульптор
Возраст: 40 лет
Женат, воспитывает сына и дочь
Что больше всего нравится в женщинах: доброта, щедрость
Что больше всего не нравится в женщинах: жадность, подлость
Самый смелый поступок ради женщины: «Когда четверо бандитов пришли забрать подругу моей первой любимой девушки, я начал с ними драться»
Измены: «Не прощаю»
5 важных мыслей
- После первой ночи обычно сразу понимаешь, хочется ли тебе с этой женщиной продолжать строить отношения
- Часто замечал: когда девушка только красивая, то она только красивая. Неправда, что в красивом теле красивый дух. У красивых людей часто гаденькая душа
- Когда женщина знает, что ее любят, начинает манипулировать и часто довольно жестоко, словно чувства мужчины - это забавная игрушка
- Секс в отношениях важен где-то на 30%. Должна быть гармония в паре не только в сексуальном плане
- Дочка для мужчины – это когда на женщин ты начинаешь смотреть по-другому. И в каждой женщине, даже в бабушке, видишь маленькую хорошую девочку