Рассказы Ирины Говорухи: «За стеклом»
Много лет назад первый рассказ Ирины Говорухи был опубликован в печатном журнале Единственная. И вот теперь, спустя время, мы хотим продолжить эту прекрасную традицию.
Она всегда находилась за стеклом. За стеклянной витриной посудной лавки. Обычная, с растрепанной косой. Простенький свитер, джинсы с рынка. Незапоминающаяся. Хотя нет, что-то неуловимое в ней было. Легкость мотылька. Она порхала между полками и приносила то цветные графины из муранского стекла, то формы для запекания с каким-то лягушачьим оттенком. Ловко заворачивала все в бумагу и протягивала, будто это по меньшей мере золото древнего Египта. Красиво молчала, трогая сережку. Смешно пила кофе, вытягивая губы трубочкой. Видно, боялась обжечься. С восторгом рассматривала скатерти в стиле «прованс» и пересчитывала свечи.
В ТЕМУ: Рассказы Ирины Говорухи: Качели
Он наблюдал за продавщицей каждый день из своего call-центра. Отвечал на звонки и не сводил с нее глаз, пытаясь по губам прочесть оброненные фразы. Наперед знал траекторию передвижений: сейчас включит компьютер, поправит бокалы для белого вина, протрет огромные напольные вазы и улыбнется бабульке, которая ходит сюда, как на экскурсию. Наверное, рассказывает, какой у нее когда-то был фарфор. С самого Дулевского завода! И все мечтал познакомиться, но никак не решался.
В ТЕМУ: Рассказы Ирины Говорухи: "Учительница французского"
А потом настроился и размашистым шагом направился в отдел. Попросил помочь выбрать в подарок самую красивую вещь в магазине. Она растерялась. Засуетилась. Чуть не свалила французские чугунные горшки и фаянсовое блюдо для торта. Взяла в рот свой растрепанный хвостик, словно пустышку, и тут же отбросила его назад. Уточнила для кого нужен презент. Он смутился и не узнал свой голос:
– Для девушки. Выберите, пожалуйста, как для себя.
Она покраснела и принесла чашку с двумя абстрактными птицами. Аляповатую, с неудобной ручкой.
– Из такой я когда-то у бабушки в деревне пила молоко.
Он почесал за ухом и расстегнул от нервов манжет:
– А пойдемте-ка теперь за молоком. Чтобы не нарушать традицию.