Рассказы Ирины Говорухи: "Она была не такой, как все"
Ирина Говоруха – писательница, журналист, блогер. Автор романов "Зависимые от жизни", "Почти последняя любовь", "Гинеколог" и множества душевных рассказов и эссе, которыми Ира будет делиться с нашими читателями в собственной колонке на сайте Единственная.
Много лет назад первый рассказ Ирины Говорухи был опубликован в печатном журнале Единственная. И вот теперь, спустя время, мы хотим продолжить эту прекрасную традицию.
Она была не такой, как все. Половину ее лица искажало огромное родимое пятно и создавалось впечатление, что кто-то случайно плеснул в него немного сливового сока. Долгое время девушка не замечала жалостливых взглядов и не понимала, что люди отворачиваются, причитают «бедная девочка» и цокают языками.
Потом в детском саду мальчик из самой бедной семьи прозвал ее красножопой обезьяной. Дети подхватили и с азартом стали выкрикивать на прогулке: «Макака, макака».
В ТЕМУ: Рассказы Ирины Говорухи: "Я просто люблю жизнь"
В школе прилепилось прозвище «кровавой Мэри» и с ней не хотели сидеть, делиться карандашами и пить из одной бутылки. Отбирали в столовой кисель, объясняя это тем, что она уже и так его много выпила. И всюду она находилась одна: на перемене, на уроке труда и во время экскурсии по макаронной фабрике. Затравленная, неуверенная, прокаженная.
Каждый день стояла у зеркала, трогала пальцами пятно и пыталась зачесать по-другому челку. Папа обнимал за плечи и объяснял:
Ты просто избранная. Тебя Боги замесили из другого теста.
В ТЕМУ: Рассказы Ирины Говорухи: "За чем пойдешь, то и найдешь"
Мама часами сидела в интернете, а потом распечатывала картинки:
Вот, смотри, Эрика Ирвин. Самая высокая модель в мире. Ее рост больше двух метров. Вот Шантель Браун-Янг. У нее витилиго. Вот модель-далматинец. Одноклассники дразнили ее «зеброй». У всех есть изъяны: у кого-то шесть пальцев на ногах, у кого-то нет пупка.
Только ничего не помогало, и она еще больше замыкалась в себе.
В ТЕМУ: Рассказы Ирины Говорухи: "Иногда нам кажется, что мы знаем лучше других, как им жить"
А потом, вдруг, увлеклась шитьем. Стала мастерить шляпки с кокетливой сеточкой вуали в виде таблеток, фруктовых тарелок и даже кораблей. Сперва шила только для себя, потом начали заказывать знакомые. Через несколько лет уже носила звание шляпного дизайнера, и у нее стали брать интервью. И каждый раз, когда задавали традиционный вопрос: «Как все начиналось?» - она приподнимала вуаль, лучезарно улыбалась и отвечала:
А вот так.