Выбирая сердцем: история Елены Гандей - мамы одной из самых спортивных приемных семей Киева
Остается только догадываться, где берет силы эта женщина? Ведь развести всех на тренировки, кружки и занятия, успеть накормить и сделать заготовки, быть в форме, и находиться всегда в настроении - это достойно уважения.
Думала ли я о том, что есть такие дети, без мамы, без папы. Да. Конечно.
Переживала я за них еще с детства. А потом… Вышла замуж, родила одного сына, второго. И, когда второй сын приболел сильно, ему было буквально три недели, заболел бронхитом. Попали в больницу, была соседняя палата, в которой были дети из детских домов. Жаль их было, их никто не проведывал. Мы (я с мужем) старались чаще бывать у них, памперсами делились, да и всем, что у самих было.
После выписки какое-то время побыли дома и снова заболели. И снова - в ту же больницу. Мы раза три туда попадали, и там был один мальчик, который все лежал и лежал. Остальные дети менялись, а он - там все был и был в этой больнице.
Ну вот просто именно этот ребенок, а их там много было, запал в душу. И я его легко потом нашла и оказалось, что он со статусом, готов к усыновлению.
- А как вам кажется…. А вот если бы тогда вы бы не встретили его?
Возможно, тогда я бы никогда и не взяла никого. Возможно, конечно и взяла бы, но гораздо позже и точно не в тот момент. Потому что тогда и так были два маленьких ребенка на руках. Не легко, скажем так, было.
Вот так, в начале 2000 года появился у нас еще сын.
Следующий ребенок, это уже потом в 2006 году у нас родился еще один биологический, тоже мальчик. В общем было у нас 4 мальчика. Ну и мы начали задумываться о том, что усыновленному нужно как-то сказать, что он, собственно, усыновлен. Потому что у нас хватало доброжелателей, и лучше пускай он от нас уже это узнает. Но не знали как это сделать. Случая как-то не было. И случайно, один знакомый, он был тренером по борьбе, и у него в группе в основном были дети сироты. На Теремках тогда был реабилитационный центр «Центр спасения детей». Он и сам там какое-то время воспитателем работал. Вот и предложил нам: «Мы едем на летние сборы, хотите – поехали с нами».
Мы согласились. На тот момент мои дети знали, что есть такая категория детей, как сироты, они уже были с ними знакомы, выезжали вместе на разные мероприятия. И когда мы вернулись со сборов, то мы поняли, что будем забирать еще одного мальчика, подростка уже на тот момент (ему было 12 лет). Так он как-то прикипел к нам за эти 2 недели, очень сильно любил с нашим младшим играться, когда ему 2 годика было. И мы начали собирать документы на одного. Ну и потом, в процессе пока собирали документы, забрали еще одного четырнадцатилетнего, оттуда же. Ну а своему усыновленному первому, на тот момент так и не сказали.
Потом прошел, наверное, уже год, как эти приемные ребята жили с нами, и я ему уже все-таки рассказала. Он не поверил, но еще больше не поверили мои биологические двое, которые с ним с самого маленького возраста росли.
Через пару лет мы забрали еще двоих братьев: 8 и 7 лет им было тогда. Ну а потом, через несколько лет открыли ДБСТ (детский дом семейного типа). Учитывая, что старшие уже повырастали, они уже по возрасту просто не попадают в ДБСТ, поэтому они тут в гостях только бывают.
За 23 года приемного родительства в семье Гандей выросло 20 детей и 6 биологических.
Сейчас, в Детском доме семейного типа Елены Гандей 10 детей.
Спорт - это наше отличие от других семей. И если уже заниматься так серьезно. У меня 5 проф.спортсменов: 3 мастера спорта, 2 кандидата в мастера. Один-гимнаст и четверо - занимаются редким для Украины конькобежным видом спорта- шорт-треком.
И, остальные работают на результат. Потому что лишь бы убивать время, то лучше уже поучить табличку умножения дома.
- Как вы со всем справляетесь?
Наверно, главное все правильно организовать, а дальше можно справляться.